И домохозяек, как я, и профессоров, и академиков - да вообще весь народ - не устраивает нынешнее образование. А вот что делать, чтобы исправить ситуацию, не знает никто(((.
Оригинал взят у
alexfisich в
Реформы советского образования их последствия, результатыОригинал взят у
ingvar31 в
Реформы советского образования их последствия, результатыОригинал взят у
flojolet в
Реформы советского образования их последствия, результаты Игорь Петрович Костенко - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа «реформаторов» в системе образования планомерно внедряла вредные технологии обучения, меняя программы, учебники, подходы к образовательному процессу. Что привело к катастрофическому падению уровня математического образования в период с 1956 по 1978 год и далее.
Click to view
Присутствовала на этой лекции. В видео попало далеко не все. Лектор неоднократно тестировал аудиторию на уровень образованности и все тесты давали не впечатляющие результаты. Я, конечно, ответила, что является квадратом суммы, но мне это помнить велела моя работа. А вот стихов Пушкина (кроме сказок) я не помню, впрочем, как и многих других замечательных поэтов...
Также в видео не попал совершенно замечательный рассказ о том, как Игорь Петрович начал свое обучение в школе в 1943 году (!). Была война, не было тетрадей, ручек, карандашей и даже стульев в классе. Сидели кто где - на подоконниках и жадно впитывали знания. Дети пришли разных возрастов: 7-8-9-10 лет. Кто-то пришел первый раз, а кто прервал из-за войны обучение и теперь пошел заново. Вопрос о мотивации учеников не стоял. Дети не могли себе предствить, чтобы кто-то заставлял их делать дома уроки. Они делали их сами, это было нормой жизни. Обучение было построено так, что ученик с легкостью пользовался учебником, они были написаны не для учителя, а для ученика.
А на сайте Сути времени есть
фотографии с лекции.
Более подробно с исследованием можно ознакомиться в монографии Игоря Петровича «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы».
В Москве монографию можно приобрести в Фонде развития математического образования. Адрес Фонда: метро Авиамоторная, ул. Авиамоторная, дом 6, офис 305. Телефон офиса: 8-(499)-763-61-97.
Монографию можно заказать наложенным платежом у автора. E-mail:
kost@kubannet.ru