Рассказ Лены

Jul 31, 2008 16:08

 Мы это сделали!!! Операция прошла удачно и вот мы дома!

Начну с начала: в аэропорту нас встретила Вика, проводила в наш « приют «(очень хороший дом престарелых, сравним с отелем»), мы там снимали номер. В это время в Бонне аншлаг и на долгий срок снять жилье нереально, пришлось останавливаться в «приюте» за 100 евро за сутки(( ( все квитанции выложу в паспорте).
Город просто нереальная красивая сказка. Маленькие уютные светлые дома, чистые улицы, все очень приветливы. Милена в «приюте» очаровала всех бабушек. В принципе их сложно бабушками назвать, все с прическами, модно одетые, холенные. Они Милене надарили столько игрушек, но везти их в Москву не стали, я отдала их Вике для передачу в больницу.
В клинику нас отвезла Лена-наша переводчица и уже подруга. Отдельное ей спасибо за перевод, тк иметь переводчика с фирмы под рукой стоит 80 евро в час, а Лена совершенно на безвозмездной основе была с нами много часов.
В клинике нас встретила Карен, секретарь Эльгера, нам пришлось немного подождать, потом Карен вышла к нам и направила на ЭЭГ, а потом на консультацию к эпилептологу доктору Кусчатому. Наш доктор Головтеев все время был с нами и в основном разговоры с немецкими специалистами вели он и Лена переводила. К слову сказать, нашему доктору многое что разрешалось, и ЭЭГ смотрел в процессе и на остальных процедурах присутствовал всегда.
К профессору Эльгеру пошли уже вместе, Кусчатый, Лена и мы. Где нам было уже предложено сделать процедуру ангиографию и на основание результатов ангиографии будет принято решение об операции.
Профессор Эльгер произвел самое приятное впечатление, очень внимательный доктор.
К тому же он вошел в наше положение и оформил нас как внутренних пациентов, поэтому счет за предхирургическое обследование составило гораздо меньше обещанных в начале 25 тысяч евро. (счет и отчет чуть позже, в соответствующем разделе)
26 июня нас госпитализировали, сначала сделали МРТ, потом ангеографию-это когда ребенок находится в глубоком наркозе, ей в бедро в сосуд вводился катетер, проводится через сердце, сонную артерию к мозгу, вводится спец вещество, отключают половину мозга и делают ЭЭГ. ЭЭГ показала, что эпиактивность практически пропала, а это в свою очередь говорит о целесообразности операции.
В этот же день нас положили на 2х дневной видеоЭЭГ мониторинг. Вечером дежурила русская медсестра Нелля, очень душевная она, поговорили, поддержала меня.
Миленка ведь лежала с шиной на ноге и утягивающей повязкой на бедре, на голове приклеены электроды и все это обмотано бинтами, после наркоза и раной на ноге. Сердце разрывалось при виде как она мучается.
Слава Богу, на утро все закончилось.
Нас отпустили после консультации с доктором Клюсманом-нейрохирургом до 12 июля, на 13 назначили операцию.
В Бонне очень дорогой транспорт, в переводе на наши деньги проезд в трамвае или автобусе 100 рублей.
Еда специфическая, а для бабушек в приюте тем более. Обедами иногда Миленку получалось кормить там, но чаще поиск кафе с более менее привычной для нее едой. Средний счет выходил на 5-7 евро.
До операции у нас было свободное время, и Лена нас со своей семьей возила в Ар-термен. Это бассейн с термической водой. Милюська была в восторге. Она воду очень любит. Горный воздух, термическая вода и солнце пошли ей на пользу. У Лены очень замечательный сын Кристоф или просто Шушенька, ему 5 лет, но он очень серьезно отнесся и понял, что Милена болеет. Ухаживал за ней, подправлял ее в коляске, возил, играл с ней очень аккуратно. И после отъезда, по словам Лены, скучает по Миленке, говорит, что очень жаль, что она уехала, что так хорошо играли.
Вот такой у нас друг .
12 июля мы легли в клинику, Милене сделали еще раз ЭЭГ, МРТ с навигацией, взяли кровь.
Вечером пришел проффесор Шрам. Такой он спокойный, рассудительный, вежливый и внимательный. Все объяснил, что да как. После его прихода была уверенность в том, что он все сделает как надо.
Но ночь перед операцией было очень сложной, столько страхов, мыслей хороших и плохих и приступы приступы приступы…
В 7-30 пришла Вика. В 8 утра доче дали пижаму красивую розовенькую, я умыла ее Святой водичкой, дала выпить наркоз в сиропе, положила ее любимого мишку рядышком и повезли с мед сестрой вниз в операционную. В лифте Милена уснула, перед операционной я ее поцеловала, не плакать была не возможно, держалась из последних сил…
Вика ушла на зачет в универ, я осталась одна…нет, я не права, как же одна, я помнила обо всех Вас, я знала, что Вы меня поддерживаете, чувствовала Ваши молитвы, знала, что Вы переживаете и думаете о Милене. Это помогло. В 2 часа дня ее привезли в реанимацию, я сразу спустилась к ней. От наркоза она тяжело отходила. Стоило ей попить или поесть-сразу рвало. Спустя 3 часа после операции пришел Шрамм, но видимо мое перенапряжение так сказалось на мне, я два раза в его присутствии упала в обморок. При виде крови никогда не падала, а тут…аж стыдно. Но он все понял, подождал, когда я приду в себя и мы все обсудили. Он был доволен операцией и состоянием Милены.
На следующее утро Милену перевели в палату.
Был еще один сложный период. Но тут все было в моих руках. Доче нужен был уход, самый лучший уход и я старалась, как могла.
Шрамм каждый день приходил к Миленке. Говорит, что процентов 80, что приступов больше не будет. Дай Бог, что не будет!
Нам сделали там еще одно МРТ, смотрели, что да как заживает. Все отлично! Тьфу-тьфу-тьфу
У дочи 7 дней температура поднималась аж до 40 и 5 градусов, но это норма при такой операции. На 3 день еще начался синдром Ландольта, это когда организм привыкает к приступам, а их нет и энергию, куда то девать надо, ну вот она, и психовала, как могла и днем и ночью, не спали сутками…
Но все закончилось благополучно, мы дома, приступов нет, психозы не такие сильные. Шрам на голове заживает, спина крепче стала, голову держит гораздо лучше, надеюсь, что это только начало. Последствия операции, которые могли быть-парализация и все такое-благополучно обошли нас.
Спасибо профессору Шрамму за его золотые руки и профессионализм!
Спасибо профессору Эльгеру за правильное принятие решения и профессионализм!
Спасибо доктору Кусчатому за внимание и человеское отношение!
Спасибо мед сестрам и персоналу клиники за поддержку!
Вика и Лена спасибо!!!
Отдельная благодарность нашему доктору Головтееву А.Л. за сопровождение и поддержку!!!
ВСЕМ, кто нам помог, нас поддерживал, переживал за нас, молился ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Ваши Лена и Миленочка!

Милена

Previous post Next post
Up