С самой зари существования человечества, стоял вопрос выживания. Человек как вид довольно хрупок, у него много так называемых естественных врагов: это и холод, и зной, и различные бактерии-микробы, и крупные хищники, человек не может долго существовать без воды и еды.
Поэтому, люди изобретали разные способы защиты себя, борьбы за выживание.
И очень быстро еще первобытный человек пришел к выводу, что выживает сильнейший, что слабые, больные особи в борьбе за выживание племени не то что бесполезны, но могут погубить всех. И очевидным решением было - избавляться от них.
Время шло. Человечество стало задумываться не только о выживании тела, но и о душе, о роли духа в жизни как одного индивидуума, так и всего общества. И так родились идеи гуманизма, милосердия, взаимопомощи и даже жертвенности не ради сиюминутного материального блага, но ради лучшего будущего.
Однако, человек материален, живет здесь и сейчас, поэтому вопросы простого выживания для большинства всегда были актуальнее.
К тому моменту, когда наука и техника стали активно и буквально взрывообразно развиваться (конец 19 начало 20 века), люди хорошо изучили анатомию, занялись животноводством и растениеводством с точки зрения селекции, естественно появилась и наука ЕВГЕНИКА - наука о селекции человека. Потому что встала задача не просто выживания, а наилучшего выживания, максимально эффективного.
Так уже научным путем (а не социальным) человечество пришло к выводам, что не все люди одинаково полезны в прикладном плане. Причем речь уже шла не только о физической бесполезности инвалидов, больных, стариков, но и не все нации, не все расы были признаны условно полезными. Да даже внутри одной нации оказалось есть условно полезные и бесполезные граждане в зависимости от их генетики, наследственности, образования, мировоззрения…
Что было далее мы все прекрасно знаем: программа Т4, печи Освенцема, Нюренберг…
Но закончилось ли все тогда, в 1946?
Увы, нет.
Можно убить человека, но не ИДЕЮ.
Особенно такую «полезную» идею в практическом смысле как евгеническое учение.
Представьте себе мир, в котором не будет инвалидов, психически больных, смертельных болезней, преступников, все будут здоровые, красивые, умные, счастливые, богатые… Разве вы не хотите жить в таком мире? На что вы готовы, ради такого идеального мира? В конце концов ведь все эти «не идеальные люди» не только портят вам жизнь - они и сами страдают, так что мы лишь облегчим их страдания, это практически акт милосердия в итоге.
Правда в том, что большинство готово ради идеального мира для себя пожертвовать не собой, а соседом. Не все в этом возможно признаются, но это так. Редко, очень редко кто вступится за соседа, а тем более - незнакомца, как за себя.
Европа сделала выводы из второй мировой, но вовсе не те, что она продекларировала. Нельзя убивать людей так открыто, нельзя загонять людей в гетто силой, нельзя действовать так резко и прямолинейно - вот что там поняли. Надо искать другие методы - более хитрые, скрытые, сделать так, чтобы люди сами на все согласились - а это долгая и многоэтапная работа.
Европа вовсе не отказалась от идеи превосходства одних людей над другими, просто они решили ее реализовывать не так прямолинейно. Все мы слышли про прекрасную западную толерантность, про особую заботу об инвалидах. Да, все это было. Но зачем, спросите вы, если их планы людоедские? Все просто - сначала надо усыпить бдительность, сытый голодного не разумеет, сытый и всем довольный - не побежит на баррикады и уже точно не заподозрит руку дающую в чем-то плохом.
А параллельно тот же запад продвигает идеи эвтаназии, сначала для тяжело больных, неизлечимых, затем для тех, кто просто так решил, кому тяжело жить по любой причине, а сейчас уже и для детей.
Тотальная закредитованность западного общества - это идеальный инструкмент контроля и манипуляции во всех сферах, в том числе и сфере свободы слова и свободы мнений.
Ювенальная юстиция - это тоже сильный инструмент для создания послушного человека.
И вот запад имеет идельно послушных людей, им сейчас скармливают ЛГБТ, БЛМ, 36 гендеров, смену пола у детей, венчание геев в церкви, женщин-священников, беременных мужчин, мужчин, побеждающих на женских конкурсах красоты и еще много-много-много чего - и они на все согласны, словно овцы на закланье. Какое будет следующее предложение? Ведь теорию золотого миллиарда никто не отменил. Только в этой теории речь не идет уже о какой-то конкретной доминирующей нации, а в принципе об "избранных достойных".
*************
Евгеника, это в большей степени западная история. Россия, как «дикая страна» отстала и тут, поэтому данное учение не было столь популярным у нас.
У нас совершенно своя история. Вот только ее финал, к сожалению, тот же, что и в Европе.
Что же было у нас.
Хотя православие является одной из ветвей христианства, мы сильно отличаемся от католиков. И одним из различий является как раз отношение в инвалидам. В католицизме долгое время бытовали религиозные предубеждения, что любое отклонение в развитии человека является проявлением «злого духа». Это суеверное представление римско-католическая церковь даже старалась закрепить именем Бога и Папы. К тому же не забываем, что западная культура является наследницей римской империи, где имело место умерщвление детей-уродов. Римский философ Сенека писал, что «надо убивать уродов и топить тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Так надо поступать не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового».
В православии же на людей с различными видами нарушений смотрели как на «божьих людей», блаженных, поэтому их окружали ореолом святости, всячески о них заботились всем миром. И в целом государственная политика и на Руси, и в Российской империи стремилась к милосердному, гуманному отношению к калекам и убогим, проявляя посильную заботу о них, создавая дома презрения как при церквях и монастырях, так и чисто государственные.
Многое изменилось после 1917 года. Надо сказать, что уже к 1917 году социально-экономическая жизнь в стране была очень тяжелой - шла Первая Мировая Война, низы не могли, а верхи не хотели. Революция в первую очередь изгоняет из страны всю элиту, приводя к власти «рабочих и крестьян», чаще всего особо не образованных, гуманистические труды Дидро и Руссо не читавших. С 1917 по 1922 - гражданская война добивает страну и остатки дворянства. В 1924 умирает В.Ленин и к власти приходит И.Сталин. С 1921 по 1929 год - эпоха НЭПа, благодаря чему уже в 1928 году ВВП страны выходит на уровень 1913 года ( для сравнения: в 1919 году ВВП страны составлял 20% от 1913 года). К 1940 году ВВП страны составляет уже 650% от уровня 1913 года. Но с 30-х годов начинается раскулачивание и коллективизация, а так же массовые репрессии. Экономически страна постепенно выкарабкивается, вот только с 1922 года - год создания СССР - ведется активная борьба с православием, а именно оно было духовной основой поддержки инвалидов в обществе. В итоге мы получаем нищее и бездуховное общество.
Вторая мировая война, казалось бы, должны была возродить духовные основы православия, ведь мы боролись не просто с Германией, не просто против завоевания наших земель, мы боролись с нацистской идеологией, зиждившейся на евгенических учениях. Нас не просто хотели завоевать. Нас хотели уничтожить как недостойную, дефектную нацию.
Но то, что происходит после победы, я назову величайшей духовной катастрофой России. Ради создания картинки идеального советского общества, победившего фашизм, спасшего от него весь мир, сильного, красивого, счастливого, безупречного - с улиц страны убирают любых граждан портящих такую картинку - в том числе и инвалидов, приравнивая их к алкоголикам, бомжам, преступникам, проституткам и тунеядцам.
И такая установка вбивается гражданам на протяжении 70 лет, вбивается активно, методически, в том числе и через церковь, которая постепенно возвращается. И в итоге ни у кого уже не возникает и тени сомнения в том, что инвалиды - это алкоголики, тунеядцы и прочие асоциальные элементы, а 90% детей-инвалидов - это дети алкоголиков. Это знание сейчас у нас доведено до уровня рефлекса.
Стандартно по статистике в обществе 10% имеют инвалидность. И лишь эти 10% в нашей стране знают об истинных причинах инвалидности, о настоящей жизни инвалидов. А 90% граждан уверены, что инвалиды это только алкоголики-наркоманы, что родители пили-гуляли-болели-вели асоциальный образ жизни, вот у них даун и родился, соответственно они глубоко презирают инвалидов, не считают их достойными ни помощи, ни жалости, ибо - сами виноваты. И это не какие-то злые граждане по жизни - это главы семейств, любят деток, сажают цветочки. И от чистого сердца пишут вот такие комментарии как к видео по ссылке, ибо честно так и считают
https://dzen.ru/video/watch/6220a76bad532631809bc76e?share_to=link ***
Вот так вот разными дорогами, но мы с Западом пришли к одному итогу - инвалидам тут места нет. Что в евгеническом учении, что у нас - инвалиды это бесполезный балласт.
А нынешнее мироустройство, с его гипертрафированным эгоцентризмом, болезненным стремлением к совершенству, погоней за удовольствиями, культом богатства и гиперпотреблением только усугубляет последнее время ситуацию. Разрыв между бедными и богатыми снова растет, политические, социальные кризисы множатся - не до инвалиов - здоровым-то тяжело... Пускать огромные деньги на бесполезных инвалидов - недопустимая роскошь...
Можно ли с этим как-то бороться? - Я знаю точно, что нужно. Ради нас всех. Потому что однажды мы уже все это проходили, все эти людоедские идеи, завуалированные заботой об идеальном мироустройстве и псевдогуманизмом якобы избавления от страданий. И мы знаем точно, что уничтожение инвалидов, слабых, не таких ведет к уничтожению человечества в целом. Как сказала одна девочка-аутист Соня Шаталова - мы живем, чтобы жили все. Инвалиды - это ящик Пандоры.
Как это делать? - Пропагандой, сильной, мощной, масштабной, длительной, не терпящей возражений и ссылок на «свободу слова и мнений». Нам нужно заменить то, что вошло в рефлексы за 70 лет, нам нужно выработать новый рефлекс - безусловной важности каждой жизни.
И это должна быть государственная политика, именно государство должно в первую очередь осознать для себя важность и безальтернативность такой политики ради сохранения в будущем всех и каждого.