Nov 06, 2013 14:49
Итак, сегодня мы с Вано были на ГМПК в 6-ой психбольнице.
Общее впечатление - наша система как и ранее работает на упекание детей, подобных Ване, в интернаты.
Просто благодаря последним публикациям в СМИ, врачи уже не рискуют предлагать "сдать" ребенка прямым текстом. Но именно это в первую очередь и предлагается, только завуалированно. Теперь это звучит как "помещение в учреждение социальной защиты". Не на всегда, нет, ну что вы! На пятидневку. Можно привозить и увозить каждый день, но строго каждый день и с раннего утра до позднего вечера. А таких учреждений на всю Москву - ВНИМАНИЕ - всего 6.
Вот если бы школ в городе было бы всего 6, что бы вы делали? И все они были бы с возможностью пятидневки. И там были кружки и секции, и кино, и питание, и.... Вы не торопитесь с ответом, абстрагируйтесь и подумайте - ЧЕМ БЫ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ ГЛОБАЛЬНО? ...
Понимаете теперь, почему в нашем обществе сдавать инвалидов - норма? Она не только в менталитете. Она в наших реалиях, у нас именно так выстроена система. Норма - сдать. Не норма - держать дома. Как крокодила или удава. И внимание со всех сторон - такое же.
Вот откуда и эта статистика, ее я слышала и в ВОИ: 80% детей в итоге остаются в таких учреждениях соцзащиты навсегда - сначала их возят каждый день, потом оставляют на пятидневку, потом...
я теоретически понимаю родителей, т. е. механизм, как это происходит: они попадают в жернова давления и обстоятельств, нашей общей нищеты и необразованности, и наверно и сами толком не понимают - как так вышло, что они оставили ребенка? Просто когда ребенок 5 дней из 7 в ПНИ, он там или помрет или приспособится, но - отвыкнет от дома. А дома отвыкнут от него.. и вот уже ему вроде как "там лучше"...
И снова мы вернулись к моему любимому вопросу жизненного маршрута. Таких учреждений должно быть не 6, они должны быть в каждом районе, как школы, сады и поликлиники. Понимаю, таких детей порядком (к счастью) меньше, чем обычных и не рентабельно для десятка таких ребят строить целое учреждение.
Отсюда и рождается вопрос инклюзии. Я не прошу сажать Ваню на урок алгебры со здоровыми детьми - пользы с того никому никакой. Но я считаю, что будет правильно, если уроки для него и таких как он будут проходить на территории обычной школы, а может какие-то уроки и совместно - музыка, концерты, соревнования, праздники... И здоровые дети будут видеть особых, и особые не будут оторваны от общества. И оставлять никуда не надо - рядом с домом же. И бюджет страны будет в итоге экономиться.
Ну а что до Вано, когда я категорически отказалась его определять в соцзащиту, тетеньки написали мне справочку с диагнозом F72 и пожелали удачи. Теперь буду пробиваться в Наш Дом, умолять их взять нас, а потом снова на ОМПК за официальным направлением.
В целом сами тети были не злобные :-)
PS а еще там была девушка, которая "меня читает" :-))) всегда приятны и лестны такие встречи :-))) отзовитесь тут в комментах, зафрендимся!
Инвалидность,
via ljapp,
не ту страну назвали Гондурасом,
Ванька