Мудрому Шукадеве очень хотелось, чтобы царь Парикшит увидел Божественные Игры Господа в их истинном свете.
"О, Махараджа Парикшит! - сказал он, - кто может описать неземное обаяние Кришны, чей прекрасный Образ был самим воплощением сладости? Можно ли описать это словами? Ты хочешь, чтобы я поведал тебе истории из жизни Кришны, но они относятся к сфере, запредельной для языка людей. Бог воплощался часто, и в каждом таком Пришествии являл немало неземных чудес, но в Воплощении Кришны Он явил привлекательность, не имеющую себе равных.
Когда Он улыбался, сверкая жемчужными зубами, те, в чьих сердцах струился родник любви или таились сокровища преданности, и даже те, кто овладел чувствами и поборол свои внутренние реакции, испытывали некий рождающийся в них прилив чувств, поднимающийся в них прилив нежного обожания! Когда Кришна слегка касался кого-то Своей нежной рукой, тот утрачивал всякое телесное сознание, погружаясь в блаженство, и жил с тех пор в гармонии и сонастрое с Ним. Кришна то и дело устраивал разные забавы, рассказывал смешные истории. И слушатели чувствовали при этом, что мало кто найдётся счастливее их на всём свете!
Пастухи и пастушки Враджа* могли заниматься своими делами, но стоило им только завидеть Кришну, как они, зачарованные Его обаянием, застывали на месте, как статуи, высеченные из камня. Женщины Враджа предали Кришне свой ум и само своё дыхание, признавая Его воплощением Любви и Сострадания. Ни один учёный, как бы ни были высоки его достижения, не сможет найти адекватного языка для описания их природы и опыта. Воистину, язык невольно немеет, он может потерпеть здесь лишь неудачу.
( * Врадж - иное название Вриндавана.)
Благоговейная преданность и самоотверженность этих пастухов и пастушек, преисполненных возвышенных чувств, не знали границ. Не кто иной, как сам Уддхава, увидев их, воскликнул: "Увы! Я попусту потратил все эти годы жизни своей, разве не так? Так долго пребывая в живом и уютном присутствии Кришна-чандры, и фактически так от Него близко, я не обрёл доступа к Его Любви и Славе. Сердце моё не озарилось и долей той преданности и любви к Господу, какой отличаются эти гопи. Поистине, если уж надо принять рождение, следует родиться таким пастухом или пастушкой! Зачем рождаться кем-то иным и проживать жизнь, лишённую всякого смысла? Если мне не посчастливилось родиться гопой или гопи, позвольте мне стать зелёной цветочной беседкой во Вриндаване или лианой жасмина там, а если я не заслуживаю и этого счастья, пусть хотя бы вырасту травинкой на лугах, которые часто посещают эти гопы и гопи с Кришной", - так сокрушался Уддхава. Так томился он в благочестивых терзаниях, и сердце его полнилось этим томлением. Но, в сущности, эти терзания и спасли его.
Так что заявлять, что эти отношения между Кришной и гопи были низкими и похотливыми, означает лишь показать, что человека слишком легко привести к неверным заключениям. Подобные заявления не стоят внимания.
Махараджа! Никто, кроме чистых сердцем, не может постигнуть Игру Кришны".
из 35-ой главы «Бхагавата Вахини» #60цитат #тосамоелето