Злоключения и невзгоды - это часть сурового испытания, которое очищает человека, вставшего на духовный путь, чтобы тот преуспел в игре под названием жизнь. Ниже одно из писем, написанного Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, одному великому ведическому учёному, который, попав в очень трудные для него жизненные обстоятельства, в ужасных страданиях начал оплакивать свою судьбу, потеряв даже силы молиться Бхагавану, которого он обожал.
Приводимое ниже письмо - это вдохновляющее тонизирующее средство для унылых и отчаявшихся, это откровение, наполненное благодатью Бхагавана, являющегося прибежищем для всех, кто потерпел неудачу, разбит и сильно страдает.
Prasanthi Nilayam,
21-1-62
"Мой дорогой ... ,
Когда жизнь течёт счастливо, без всяких затруднений, люди ликуют и радуются, думая, что всё это происходит благодаря их собственным усилиям, и забывают Бога; когда же на каждом шагу беспокойства и неудачи затрудняют течение жизни, люди начинают оплакивать свою судьбу и теряют мужество. Это слабость человечества; и поэтому ты тоже подвержен этому недостатку. Поскольку сейчас ты на каждом шагу сталкиваешься с препятствиями, не удивительно, что ты отчаиваешься.
Мой дорогой, горе - это нечто, на что жалуются люди, а не деревья. Хотя деревья тоже вынуждены встречаться с этим, но у них нет голоса, чтобы рассказать об этом. Как бы то ни было, Жизнь Человека - это всё-таки глава Саги о Бессмертии и Блаженстве, непрерывном Блаженстве. Однако человек, одолеваемый бурями и напряжениями ума, интеллекта и эго, низводит себя до положения раба этого объективного мира и требований чувств; великолепие Атмы скрыто от его сознания; он погружается в грязный поток чувственных наслаждений; он захвачен стремительным потоком двойственности спокойствия-смятения, радости-горя и т.д. В этом преходящем мире он беспомощно мечется от одной фальшивой надежды к другой. Это человеческая природа; ты должен знать об этом. Однако когда ты впадаешь в отчаяние, как сейчас, ты оскорбляешь Атмататтву, которой на самом деле являешься.
Твой ум наполнен Ведами, Шастрами, Пуранами, Итихасами и Упанишадами, и эти мысли, эти сокрушения, эти причитания не подобают тебе, они простительны только для невежд. Тебе следует быть воплощением тех великих идей, которые наполняют твою голову. Почему ты так пал духом из-за отсутствия денег? Самое эффективное лекарство от всех беспокойств, от всей ментальной суматохи - это Имя Бога; ты не позволяешь своему языку воспевать Имя Бога. Почему ты не повторяешь его постоянно, вместо того чтобы стенать от горя, потери, страха и боли?
Ты получил большое знание, изучая многие предметы, но несмотря на это ты не принимаешь во внимание его цель и значение, ты также не пытаешься испытывать радость, применяя это знание на практике. Ты проводишь свои дни, полный удовлетворения, думая, что важнее именно показывать эту учёность в лекциях и дискуссиях, и производить впечатление на окружающих внешними свидетельствами своей великой учёности. Вот почему тебе кажется, что ты так сильно страдаешь, почему ты действительно так много страдаешь. На самом деле все это объективные переживания, а не переживания твоего истинного Я (переживания, относящиеся к объективному миру, а не к истинному «Я»). О, если бы только у тебя была твёрдая вера в то, что «ничто не может препятствовать Атмананде, являющейся животрепещущим источником в каждом сердце», если бы твоя жизнь была постоянным памятованием этой Ананды, каким счастливым ты мог бы быть! Только представь себе, какими возвышенными были бы твои чувства, каким глубоким было бы спокойствие твоего ума.
Так легко давать советы другим; но когда дело доходит до того, чтобы самому практиковать то, что советуешь другим, ты чувствуешь, что это ужасно трудно и хлопотно. Ты идёшь и громогласно заявляешь: «Свами знает всё. Свами присутствует повсюду. Свами это все Боги в одной единой Форме», но ты забываешь именно об этом, когда в твоём собственном опыте происходят события, раскрывающие эти самые истины!
Разве Я не знаю? На днях, когда ты уже собирался отправиться в деревню к своим родителям, твоя жена сказала: «Мы напишем Свами о наших заботах и проблемах». Почему ты сказал ей: «У тебя нет разрешения, не пиши»? Разве Я не знаю? Разве Я узнаю, только когда читаю, что она пишет? Глупый парень! Разве Я не знаю, что ты отправился в Рамапурам и вернулся, потратив больше, чем заработал там? И ты начал осуждать себя, говоря, что все мои знания - пустая трата времени, весь мой опыт ничего не стоит. Нет, не расстраивайся так сильно из-за этого.
Для Меня, заботящегося обо всём мире, конечно же, не трудно заботиться о тебе и твоей семье. Я поместил все эти трудности на твоём пути только для того, чтобы преподать тебе несколько уроков. «Учение не главное; важна практика», - Я хочу, чтобы ты выучил этот урок на своём собственном опыте.
Тот, кто сажает росток, не прекращает поливать его. Если бы у Него не было намерения поливать его, Он бы его не садил. Это неразрывные отношения между Атмой и Дживой. Разве не так?
«Имя моего Свами звучит в каждом доме; форма моего Свами перед глазами каждого», - пишешь ты. Мой дорогой, зачем так упиваться Анандой только из-за этого? Это ещё не всё. Знай: Имя Свами наполняет не только каждый дом, но каждый дюйм этого мира. Песня: «Всё везде - Саи, всё везде - Баба» (“Everything everywhere is Sai, Everything everywhere is Baba”), - это истина, всё это реализуется на самом деле.
Со своей стороны, займись тем, что является твоим долгом, смело и с радостью. Стремись достичь Пурушартхи (цели жизни человека), и ты сможешь на опыте узнать Парамартху (Абсолютную Истину). Этот «Партиша»(Владыка Парти) будет твоим «Парамешей»(Богом). Он возьмёт тебя за руку и поднимет; Он не отпустит твою руку.
Не говори пренебрежительно о богатых. И не только о богатых, не говори так ни о ком. Ибо Саи находится в каждом, и поэтому ты будешь высокомерно и презрительно отзываться о Самом Саи. Тщеславие приносит вред только тем, у кого оно есть, оно не навредит тебе. Поэтому займись созерцанием Истины. Я тебя не оставлю, Я не забуду тебя.
Я не сержусь, ни огорчен; Я пишу это исключительно из Дая (Сострадания) и Премы (Любви). Практикуй; и заработай восторг Блаженства.
Пребывающий в твоём сердце,
САИ
Источник Источник на англ. #60цитат #всемвесна