Названия не пугайтесь, здесь не будет никаких страшных подробностей, а будут мысли, которые стали для меня откровением во время беременности.
Одним из первых откровений для меня стало то, что не нужно пытаться быть идеальной мамой. Да-да, я капитан очевидность. Для кого-то это вообще ни разу не откровение, а само собой разумеющийся факт, но, как выяснилось, не для меня. С наступлением беременности я, конечно же, собиралась исключительно правильно питаться, чаще гулять, больше спать ну и делать все, что рекомендуется в таком случае. Собственно, первые пару недель так все и было. Я очень внимательно изучала в магазинах этикетки на продуктах (консерванты, стабилизаторы и всякие усилители вкуса - это фу-фу-фу, такое нельзя есть ни в коем случае). Конечно же, зарекалась есть фаст-фуд и прочие неполезные штуки. А потом случился токсикоз, и на паровые рыбу и овощи я даже смотреть не могла, не то что есть, в отличие от, например, макарон и сладостей. А уж с каким удовольствием я поглощала бутерброды с колбасой... И при этом не испытывала ни малейшего чувства вины) В общем, так я и поняла, что идеальной мамой мне не быть, потому что довольная и умиротворенная мама ребенку нужнее, чем замученная в стремлении к идеальности.
Дальнейшие "откровения" сложно описать словами, они скорее на уровне ощущений. Например, как-то муж вместо привычного "Я тебя люблю" сказал "Я вас люблю" (если что, это не муж ко мне на Вы, это было адресовано нам с ребенком), а я зависла над ответом, потому что не знала, как сказать: "И я вас" или "И мы тебя". Вроде как оба варианта логичные с учетом того, что мы с ребенком сейчас - единое целое, но именно это меня и смутило. Я раньше вообще не думала о ребенке как о части себя, но во время беременности такие мысли возникли как-то сами собой. Подумала, что не у всех мам после рождения детей (а иногда и после их взросления) получается привыкнуть к мысли, что ребенок - это отдельная самостоятельная личность, а не часть мамы. Кстати, моя мама - яркий тому пример. Даже после того, как я закончила институт, устроилась на работу и вообще переехала, мама продолжала пытаться оказывать на меня давление где надо и не надо. Со мной такое не прокатывает, а вот младший брат до сих пор страдает. В общем, теперь, когда я поняла причины бесконечных "мама лучше знает", я надеюсь, что мне будет легче не забывать о том, что пуповина перерезана еще в роддоме.
Ну и последнее на сегодня, как раз в продолжение мыслей о моей маме.
Беременность, а особенно первый ее триместр, - время достаточно волнительное и иногда тревожное. Тревоги в общем-то оправданы, ведь в соответствии со статистикой и со здравым смыслом самый рискованный период - это как раз первый триместр. К тому же ребенок себя еще никак не проявляет, и убедиться, что с ним все хорошо, можно только на УЗИ. И как-то у меня промелькнула мысль, что поскорее бы ребенок родился, ведь тогда за него придется меньше волноваться. Пару секунд спустя я поняла, что не права, и далее у меня происходил внутренний диалог с самой собой: одна часть меня понимала, что нифига я не буду волноваться меньше; другая же возражала, что я хотя бы буду видеть ребенка и знать, что с ним происходит. Потом я представила себе взросление ребенка, осознала, что чем дальше, тем больше времени он будет проводить не у меня перед глазами, а потом вообще создаст свою семью и уедет от нас. Поняла, что нельзя волноваться за ребенка только по той причине, что я его не вижу (а также по другим надуманным причинам), а уж если волноваться, то хотя бы не нужно отравлять ребенку жизнь своими переживаниями. И тут я снова передаю привет своей маме, которая откровенно замучила нас с братом своим тотальным контролем. "Куда ты собираешься?", "А с кем?", "А что будете делать?", "А во сколько приедешь?", "Как приедешь туда - позвони мне, и когда обратно будешь выезжать - тоже". Все в таком духе, ведь "Я же должна знать, чем ты занимаешься". Брату достается еще больше. Ну а на возмущения ответ всегда один и тот же: "Вот будут у тебя свои дети, тогда поймешь". В чем-то мама оказалась права: я теперь действительно понимаю причины ее поведения, но это ни разу не означает того, что я поддерживаю такой подход. Я очень-очень буду стараться не повторять у себя такую модель поведения. К счастью, у меня очень адекватный муж, и он точно не даст мне зациклиться.
Вот как-то так новые для меня мысли в отношении ребенка плавно перетекли в мысли о родителях. Так интересно, когда круг замыкается и удается посмотреть на ситуацию с противоположной точки зрения. Такие же ощущения у меня были на работе, когда я стала видеть ситуацию не только со стороны подчиненного, но и со стороны руководителя, но это уже совсем другая история)