Aug 10, 2017 16:08
Сегодня Ксюша настойчиво просила поехать в парк на машине, ну и уснула по дороге. Похоже, вечером нас ждёт раннее укладывание. А пока я, воспользуясь случаем, напишу быстренько про Ксюшу пару строк.
Итак, сейчас ей год и девять. Она уже говорит ну очень много слов, причём некоторые их них довольно сложные для понимания маленьким ребёнком (например, "идея"). Но в плане произношения мы пока продвинулись не очень далеко, все слова, в основном, состоят из двух букв. Ещё она может выдавать длинные сочетания слов. Хотя фразами я это пока назвать не могу, потому что после каждого слова она делает паузу, чтобы убедиться, что я её понимаю. Но это все равно очень круто. Например, может сказать "тётя волосы маме красит" (на её языке это звучит "тё во ма ка"). Незнакомый человек, конечно, не поймёт, но мне обычно все ясно. Или рассказывает, как у неё в самолёте заболели уши, а потом она попила воды (чтобы уши прошли, но это я уже сама добавляю). Или говорит, что она упала, и у неё заболела ножка ("ты [я] апа [упала] но [ножка] вабаба [заболела]").
Еще интересно наблюдать, как её речь становится все точнее (не в плане произношения, а по смыслу). Например, раньше она, когда наелась, говорила "фа" (т.е. "фартук"), и за этими двумя буквами скрывалась целая фраза ("я наелась, немедленно снимите с меня фартук и вытащите из стульчика"). Потом она вместо "фа" стала говорить "стя" (встать). Ну тут понятно, что она этим хотела сказать. А теперь говорит "всё", и тут уже даже посторонний человек может её понять.
Вообще у Ксюши речь очень разнообразная. Помимо существительных и глаголов уже есть много прилагательных и даже наречий (например, "здесь", "там"). А когда ей нужно сказать какое-то слово, которое она ещё не знает, Ксюша говорит наиболее близкое по значению, и это иногда получается неожиданно и интересно. К примеру, когда сказка закончилась, Ксюша сказала, что сказка ушла.
Еще очень любопытно прослеживать её логические цепочки. Например, на днях мы дружно искали болт, который потерялся, а на это Ксюша выдала, что зайчик плачет.
Это только на первый взгляд тут нет никакой связи. На самом деле она по слову "потерялся" вспомнила мультик, в котором зайчик потерял свой кошелёк и поэтому плакал.
А ещё меня каждый раз поражает её память. Вчера в парке Ксюша уверенно проследовала в комнату матери и ребёнка, в которой мы были около года назад. Может она её случайно нашла, но вообще я спрашивала, куда она идёт ("в комнату") и что она там будет делать ("ням-ням"). Мы её там кормили прошлым летом, и Ксюша это запомнила. Это не единственный случай, и каждый раз меня это поражает до глубины души. Я-то считала, что у детей память как у рыбок, а оно вот как оказывается.
В общем, с подросшим ребёнком очень круто! Благодаря дочке я и сама по-новому открываю этот мир.
доча