После весеннего карантина жизнь, в том числе и внедорожная, постепенно налаживается, и в минувшую субботу 18 июля примерно в том же районе Тульской области, что и
осенью прошлого года, состоялось второе соревнование серии "Тояматоканава" от нашего любимого автоклуба "Нейтральная полоса", теперь с арабским уклоном. Мы с Курсорчегом сперва зарегались, а потом он уехал в командировку, и я кинула клич в чатике "кому нужен бэк/штурман/пилот, нужное подчеркнуть?". Первым отозвался экипаж 027 - новички в ориентировании, собрались на такое мероприятие первый раз. А яжпреподаватель, новичков надо обучать. Подписалась.
Хорошо, когда ты в отпуске! В пятницу с утра я поехала в Электроугли разбираться с дроссельной заслонкой (кому интересно - всякие технические штуки про Джеричку я пишу
тут), а оттуда сразу двинула в стартовый лагерь. Проложив маршрут, я увидела, что поеду через Быково, и решила проведать тамошние
Владимирскую церковь и усадьбу Марьино. Как-то раз ехали с родителями от тетушки в Москву и заезжали, долго и нудно рубясь по пробкам. Днем в пятницу пробок практически не было.
Церковь прекрасна, как всегда. Закончили реконструкцию лестницы, но на нее вход по-прежнему закрыт. Жалкие попытки обработать фото с телефона, извините. Небо местами провалено, тоже извините. На камеру у нас теперь новоиспеченный
видеоблогер снимает, кто еще не в курсе, заходите, подписывайтесь, ставьте лайки )) Ксю там про свой опыт учебы за границей сделала первый видос.
Внутрь войти тоже можно (в прошлый раз мы опоздали и было закрыто).
В прошлый раз мы с родителями пошли к главному усадебному дому от церкви через парк, а сейчас времени было жалко, и я переместилась ко входу в усадьбу на машине. Дворец все еще в запустении, никто толком им не занимается, разве что цветочки появились на клумбах в парке.
Дальше разными огородами, включая кусок М4, добралась до стартового лагеря. Было около пяти часов, на месте уже были орги Костя и Вероника, а также, собственно, мой экипаж - Андрей и Таня из Тулы, им ехать недалеко. Познакомились. Приехали еще Таня с Лешей, потом Юра, мы поставили шатры и сидели, общаясь и наблюдая закат. Вечерние фото из стартового лагеря:
Утром, как обычно - регистрация, обклейка, техкомиссия… Восемь лет я уже катаюсь, а все равно волнительно, как в первый раз. Экипаж 027:
Тестовый КП в лагере для проверки приложения для взятия точек FixPoint:
Позитивная машинка одного из экипажей:
Брифинг:
Мои соратники оказались новичками только в ориентировании, а так-то они трофисты - их Шнива заряжена как надо, и сразу после старта стало понятно, что Андрей - очень грамотный внедорожный пилот. Лето у нас в этом году мокрое, на трассе было грязненько, в середине дня прошел дождик, по полям иногда носило, но мы везде прошли, нигде не сели с ущербом для времени гонки, впечатления от работы пилота у меня сугубо положительные )) Я, конечно, люблю Курсорчика, но тут я порадовалась, что не пришлось ехать на Дж, я бы его там засадила, и неоднократно.
Первым делом после старта мы спасли такси, которое ползло по полевой дороге в соседнюю деревню. Мужик, зачем тебя сюда понесло?
Взятие точек проводилось уже не в первый раз с помощью приложения FixPoint, и на каждой точке появлялись стихи Омара Хайяма, а также нужная для взятия следующих точек информация.
Таня берет первую точку:
Тульские просторы:
Самая живописная точка была в маленьком песчаном карьерчике, на обрыве которого наделали гнезд ласточки-береговушки:
А самая засадная - точка номер 10. Мы не нашли к ней подъезда, сразу несколько машин приехали к болоту, где дорога заканчивалась, и участники пошли пешком через болото, заросшее выше роста человека, в том числе крапивой. Я была в футболке, руки исцарапала просто жутко, а Таня промочила ноги в кроссовках (мне всю дорогу было жарко в резиновых сапогах, но тут они мне очень пригодились). Как потом оказалось, только один экипаж нашел заезд через поле вдоль леса, как, собственно, заезжали постановщики трассы, но он был заросший и по сути ребята просто ломились по азимуту. Остальным пришлось побегать.
Пока штурманы бегали, пилоты заскучали, Андрей съехал с горки, а заехать не смог, и его вытащил Леша.
Потом мы поехали на точку 9, к которой вглубь леса вела грязная дорога. Там мы поймали под днище бревно, но сумели от него отцепиться.
Сложно было разъезжаться со встречными - на АТ-шке машина не хотела выскакивать из колей.
Мы взяли один куст точек и поехали на второй. Вскоре мы встали на легенду, но после первого КП на ней она у нас перестала биться. Пришлось взять подсказку. Потом на финише выяснилось, что в легенде была перевернутая позиция, а я протупила и не заметила. Позор на мои седины))
В легенде было еще много загадочного, приходилось нарезать круги, и в одном месте мы видели точку на дереве, потом долго бились, дали круг, вернулись и подумали, что она наша, а оказалось - наша была чуть дальше, и нам эту не засчитали. А ведь Омар Хайям сказал:
К последней точке легенды вело такое словесное описание:
Мы нашли охотничьи вышки и стали искать на третьей код, но его там не было.
Потом, глядя на спутник, я сообразила, что мы выехали не в том месте и надо смотреть на другой вышке. Нашли. Дальше у нас кончились открытые точки. Точка 38, взятая по ошибке, была финалом второй легенды, мы попробовали раскрутить ее в обратную сторону, не осилили, взяли еще подсказку, потом рассчитали точку номер 1 у родника, и это было все, на что нам хватило времени. И там мы финишировали и встретили шикарный закат:
Взяли чуть больше половины точек, не доехали до начала второй легенды - в общем, я подумала, что выступили не очень. Таня и Андрей были в восторге, им все понравилось. Наши точки и треки:
Приезжаем в лагерь, начинается награждение и - та-дам! - мы на втором месте в стандарте!
Урааа! Значит, я не совсем тупой доцент! Ребята пришли в еще больший восторг, а Юра aka Veliant на субарике, который меня тоже звал, закричал, что в следующий раз я еду с ними )) Я ответила, что прием заявок в порядке общей очереди ))
Итог - прокатились замечательно, после долгого перерыва особенно было здорово увидеть всех, встряхнуться, погонять. Оргам большое спасибо за отличную трассу!