Лето, отпуск, покатушки!

Jul 22, 2020 00:06



После весеннего карантина жизнь, в том числе и внедорожная, постепенно налаживается, и в минувшую субботу 18 июля примерно в том же районе Тульской области, что и осенью прошлого года, состоялось второе соревнование серии "Тояматоканава" от нашего любимого автоклуба "Нейтральная полоса", теперь с арабским уклоном. Мы с Курсорчегом сперва зарегались, а потом он уехал в командировку, и я кинула клич в чатике "кому нужен бэк/штурман/пилот, нужное подчеркнуть?". Первым отозвался экипаж 027 - новички в ориентировании, собрались на такое мероприятие первый раз. А яжпреподаватель, новичков надо обучать. Подписалась.

Хорошо, когда ты в отпуске! В пятницу с утра я поехала в Электроугли разбираться с дроссельной заслонкой (кому интересно - всякие технические штуки про Джеричку я пишу тут), а оттуда сразу двинула в стартовый лагерь. Проложив маршрут, я увидела, что поеду через Быково, и решила проведать тамошние Владимирскую церковь и усадьбу Марьино. Как-то раз ехали с родителями от тетушки в Москву и заезжали, долго и нудно рубясь по пробкам. Днем в пятницу пробок практически не было.

Церковь прекрасна, как всегда. Закончили реконструкцию лестницы, но на нее вход по-прежнему закрыт. Жалкие попытки обработать фото с телефона, извините. Небо местами провалено, тоже извините. На камеру у нас теперь новоиспеченный видеоблогер снимает, кто еще не в курсе, заходите, подписывайтесь, ставьте лайки )) Ксю там про свой опыт учебы за границей сделала первый видос.









Внутрь войти тоже можно (в прошлый раз мы опоздали и было закрыто).



В прошлый раз мы с родителями пошли к главному усадебному дому от церкви через парк, а сейчас времени было жалко, и я переместилась ко входу в усадьбу на машине. Дворец все еще в запустении, никто толком им не занимается, разве что цветочки появились на клумбах в парке.









Дальше разными огородами, включая кусок М4, добралась до стартового лагеря. Было около пяти часов, на месте уже были орги Костя и Вероника, а также, собственно, мой экипаж - Андрей и Таня из Тулы, им ехать недалеко. Познакомились. Приехали еще Таня с Лешей, потом Юра, мы поставили шатры и сидели, общаясь и наблюдая закат. Вечерние фото из стартового лагеря:













Утром, как обычно - регистрация, обклейка, техкомиссия… Восемь лет я уже катаюсь, а все равно волнительно, как в первый раз. Экипаж 027:



Тестовый КП в лагере для проверки приложения для взятия точек FixPoint:



Позитивная машинка одного из экипажей:



Брифинг:





Мои соратники оказались новичками только в ориентировании, а так-то они трофисты - их Шнива заряжена как надо, и сразу после старта стало понятно, что Андрей - очень грамотный внедорожный пилот. Лето у нас в этом году мокрое, на трассе было грязненько, в середине дня прошел дождик, по полям иногда носило, но мы везде прошли, нигде не сели с ущербом для времени гонки, впечатления от работы пилота у меня сугубо положительные )) Я, конечно, люблю Курсорчика, но тут я порадовалась, что не пришлось ехать на Дж, я бы его там засадила, и неоднократно.

Первым делом после старта мы спасли такси, которое ползло по полевой дороге в соседнюю деревню. Мужик, зачем тебя сюда понесло?



Взятие точек проводилось уже не в первый раз с помощью приложения FixPoint, и на каждой точке появлялись стихи Омара Хайяма, а также нужная для взятия следующих точек информация.



Таня берет первую точку:



Тульские просторы:



Самая живописная точка была в маленьком песчаном карьерчике, на обрыве которого наделали гнезд ласточки-береговушки:



А самая засадная - точка номер 10. Мы не нашли к ней подъезда, сразу несколько машин приехали к болоту, где дорога заканчивалась, и участники пошли пешком через болото, заросшее выше роста человека, в том числе крапивой. Я была в футболке, руки исцарапала просто жутко, а Таня промочила ноги в кроссовках (мне всю дорогу было жарко в резиновых сапогах, но тут они мне очень пригодились). Как потом оказалось, только один экипаж нашел заезд через поле вдоль леса, как, собственно, заезжали постановщики трассы, но он был заросший и по сути ребята просто ломились по азимуту. Остальным пришлось побегать.

Пока штурманы бегали, пилоты заскучали, Андрей съехал с горки, а заехать не смог, и его вытащил Леша.



Потом мы поехали на точку 9, к которой вглубь леса вела грязная дорога. Там мы поймали под днище бревно, но сумели от него отцепиться.



Сложно было разъезжаться со встречными - на АТ-шке машина не хотела выскакивать из колей.



Мы взяли один куст точек и поехали на второй. Вскоре мы встали на легенду, но после первого КП на ней она у нас перестала биться. Пришлось взять подсказку. Потом на финише выяснилось, что в легенде была перевернутая позиция, а я протупила и не заметила. Позор на мои седины))

В легенде было еще много загадочного, приходилось нарезать круги, и в одном месте мы видели точку на дереве, потом долго бились, дали круг, вернулись и подумали, что она наша, а оказалось - наша была чуть дальше, и нам эту не засчитали. А ведь Омар Хайям сказал:



К последней точке легенды вело такое словесное описание:



Мы нашли охотничьи вышки и стали искать на третьей код, но его там не было.



Потом, глядя на спутник, я сообразила, что мы выехали не в том месте и надо смотреть на другой вышке. Нашли. Дальше у нас кончились открытые точки. Точка 38, взятая по ошибке, была финалом второй легенды, мы попробовали раскрутить ее в обратную сторону, не осилили, взяли еще подсказку, потом рассчитали точку номер 1 у родника, и это было все, на что нам хватило времени. И там мы финишировали и встретили шикарный закат:





Взяли чуть больше половины точек, не доехали до начала второй легенды - в общем, я подумала, что выступили не очень. Таня и Андрей были в восторге, им все понравилось. Наши точки и треки:



Приезжаем в лагерь, начинается награждение и - та-дам! - мы на втором месте в стандарте!



Урааа! Значит, я не совсем тупой доцент! Ребята пришли в еще больший восторг, а Юра aka Veliant на субарике, который меня тоже звал, закричал, что в следующий раз я еду с ними )) Я ответила, что прием заявок в порядке общей очереди ))



Итог - прокатились замечательно, после долгого перерыва особенно было здорово увидеть всех, встряхнуться, погонять. Оргам большое спасибо за отличную трассу!

Нейтральная полоса, Тульская область, город, Московская область, покатушки, фото, автомобильное

Previous post Next post
Up