Невеста напрокат

Jun 23, 2010 01:32


Как-то раз старик Дхарма, желая испытать кшатрия Вишвамитру, переоделся Гоголем Васиштхой и явился в обитель Каушики. Вишвамитра построился и так долго и тщательно готовил для него кушанье, что другие успели раньше накормить блаженного. И когда Вишвамитра поднес горячую еду, Васиштха заявил, что сыт, и велел подождать пока. Вишвамитра поставил поднос с едой себе на голову и ждал сто лет, сам питаясь одним воздухом, пока брахман вновь не явился по его душу. И тогда Вишвамитра покорно предложил ему ту же еду, потому что она по-прежнему была свежей и горячей. За это Дхарма наградил Вишвамитру званием брахмана.
Все это время Вишвамитре прислуживал некто по имени Галава. Мудрец поблагодарил его за службу и хотел было отправить восвояси, но Галава оказался настырен:
- Чем могу я отблагодарить тебя за науку, о, учитель? - спросил Галава.
- Да что ж с тебя взять-то кроме анализа, - вопросил брахман. - Ты ж как мышь церковная ни гроша за душою не имеешь. Ступай себе с миром.
- О, нет, учитель, я ведь стал мудрее и ученее благодаря тебе. Проси свою плату...
И так еще несколько лет парень ходил за Вишвамитрой и доставал его, покуда совсем не достал.
- Ну, коли ты настаиваешь, то раздобудь мне восемьсот белоснежных жеребцов с тем, чтоб одно ухо у каждого было черным.
И, с удовлетворением услышав звук клацающей челюсти, брахман удалился.
Сидит Галава, горюет, думу думает. Вдруг, откуда ни возьмись, Супарна - дружок его - объявляется.
- Что, Галавушка, пригорюнился? Что головушку повесил? - Спрашивает царь птиц.
- Как же мне не плакать? Накликал я беду на башку свою несуразную. Где ж я етому мудрецу столько лошадей добуду? У меня и ишака дохлого за душой нет.
- Горю твоему легко помочь, - говорит Супарна. - Есть на небесах дворец золотой, а в нем император Яяти живет. А знаешь, за что он на небеса попал? Он всем брахманам счастье раздает. И еще никто не ушел обиженным. Летим к нему.
***
Выслушал Яяти Галаву, головой покачал, призадумался.
- Есть один вариантик, - наконец разомкнул уста царственный мудрец. - Чтоб, значит обиженным тебе не уйти. Дочка есть у меня. Мадхави Яятьевна. Наделенная всеми благоприятными признаками. И более того. Она может выйти замуж, родить, а потом снова стать девушкой. Таков ее волшебный дар. Тебе за нее любой царь какую хошь скотину отвалит - хоть стадо пегасов, хоть баранов златоруных. Так что забирай, владей и вали, пока я не передумал.
***
И пошел Галава к царю Харьяшве.
- Эта барышня, о Харьяшва, родит тебе четверых сыновей, если ты дашь мне за нее восемьсот коней искомой масти, - с порога обрадовал царя Галава.
- Всё это хорошо, - ответствовал царь, - но не спасут ли отца русской демократии двести коней? Ибо больше у меня все равно нету, а сына, пожалуй, и одного хватит.
Пришлось Галаве согласиться. Через определенный срок родила Мадхави сына Васю Манаса, и так он прославился в будущем, что америкосы в честь него свою базу в Киргизии назвали. А Галава забрал девушку и коней и побрел к царю Диводасе.
У царя Диводасы история повторилась, сына назвали Пратардана, потом был царь Ушинара и сын его Шиби. А потом ничего не было, потому что кони кончились. Супарна выяснил, что эти кони из табуна Варуны, и в мир их явилось всего тысяча. Но при переправе через реку подломился мост и четыреста голов утонули, остальные же достались трем царям.
Потому пришлось Галаве предлагать Вишвамитре шестьсот коней и девушку впридачу. Вишвамитра глянул на Мадхави и воскликнул:
- О, Галава! Глупость твоя имеет ли пределы? На хрена мне эти лошади, когда у тебя есть такая герла? Отчего ты сразу не пришел с нею ко мне? Горе мне! Вей из мир! Короче, приходи через год, хоть одного наследника себе сотворю. - и удалился с девицей в покои. Так родился великий брахман Аштака.
А через год Галава вернул барышню папаше и остался себе доволен.
***
А папаша решил, что барышню пора и замуж выдать. Только та заявила, что мужики ей "обрыдли на хрен", превратилась в трепетную лань и сбежала в темный лес.
Яяти же с чувством выполненного долга вернулся к себе на небеса. Все у него было хорошо: дочь в образе лани по лесам скачет, сыновья Яду и Пуру оба пристроены и стали родоначальками царских династий - чего еще желать. И возомнил себе Яяти, будто бы он всех круче во всех мирах. И стал нос задирать и мудрецов презирать. Ну и как папаша его Нахуша был свергнут с неба на землю грешную - только и успел пожелать, чтоб оказался среди прведников.
Вот очухался царь, огляделся - лес кругом, капище, и четыре прилично одетых парня жертву богам приносят. Оглянулись, посмотрели на царя, и понять не могут - то ль  виделись раньше, то ли дежавю  местное морочит? Поклонились, представились: царь Вася Манас, царь Пратардана, царь Шиби и брахман Аштака. Тут откуда ни возьмись лань трепетная вынырнула и говорит человеческим голосом:
- А это, ребята, ваш дедушка, за дурость с небес изгнанный - его понты превысили его духовные заслуги. Но я, как почтительная дочь так и быть поделюсь с ним заслугами - пусть папенька обратно на небеса поднимется.  А вы мне поможете. А не то он чего доброго править тут зачнет - век потом расхлебывать.
И объединили они силы свои духовные, и вернулся Яяти на небеса, и возрадовался. Ибо если бы не достал Галава Вишвамитру, не было б у Яяти таких внуков, и не видать ему небес как своих ушей.
Так тупость и настырность одного йога помогла императору на небеса попасть.
Царь Яяти был предком тех самых придурков, что затеяли ту кошмарную резню, в которой полег весь генофонд Индии, и которая описывается в великой Махабхарате.

Сказки и истории, Махабхарата

Previous post Next post
Up