Давно наболело и сейчас меня, наверное, понесёт. :-)) Тем не менее выскажусь, тем более что тему подсказал сам весенний марафон.
Современный кинематограф в последнее время изумляет своей непоследовательностью. С одной стороны - сейчас модно снимать чёрно-белые сериалы («Ликвидация», «Нежность»), с другой - одновременно началась мания раскрашивать старые ленты. На 9 мая, например, опять показывали расцвеченный «В бой идут одни "старики"», а ч/б вариант уже давно не показывают, словно такого и не было никогда. А цветная «Золушка» скорее выглядит экзотично, но не привлекательнее оригинальной версии. Однако в Интернете и на ТВ преобладают только цветные версии фильмов.
Кадр из фильма «Золушка» (1947) сделала специально для поста.
И вот это, честно говоря, меня сильно бесит. Я считаю это вандализмом чистой воды. Ведь тот же «В бой идут одни "старики"» был нарочно снят чёрно-белым. В 1973-м уже давно существовало цветное кино в СССР, и если бы Леонид Быков захотел, то сам снял бы фильм в цвете. И у него были такие фильмы, например, «Зайчик». Но нет, он сделал именно чёрно-белую ленту, это было его видение фильма и военной истории. И вдруг сейчас кто-то из молодчиков решил, что не, нам такое кино неинтересно, давайте раскрасим, поиграемся с компьютерными приблудами! И убили идею автора на корню. Мне кажется, после такого варварства Быков должен являться в кошмарах к тому, кто приложил руку в раскраске его фильма! :-)
То же самое касается и «Офицеров», и «Семнадцать мгновений весны», и «Три тополя на Плющихе». Все они были осознанно сняты чёрно-белыми. Да даже более старые картины 30-40-х годов, когда цветные киноленты не были ещё в ходу, ни к чему раскрашивать чёрно-белые фильмы. Они должны оставаться и показываться зрителю такими, как есть! Чёрно-белые фильмы аутентичны и уникальны, в этом есть их шарм, и в конце концов это история кинематографа, нельзя это перерабатывать и как-то видоизменять. Ведь никому не приходит в голову переписывать картины великих художников согласно современным тенденциям. Так почему же за кино взялись со всем энтузиазмом, обесценивая исходный авторский вариант?
Если какие-то киноманы считают ч/б фильмы скучными и неинтересными и именно для них раскрашивают старые фильмы, чтобы заинтересовать классикой, тогда зачем снимают новые фильмы в чёрно-белом формате? Ни логики, ни смысла. Отреставрировать фильм, подчистить изображение и звук, оцифровать для сохранности - это благое дело во спасение киноленты. Но раскрашивать фильм - ради какой высокой цели? Не понимаю и не одобряю.
А как вы относитесь к моде на раскрашивание классических фильмов?