"Нюрнберг" - история любви или исторический процесс?

May 10, 2024 16:45


В предыдущем посте я уже говорила, что не любитель военных фильмов. Но есть, конечно же, один фильм, который я пересматривала стопицот раз - «В бой идут одни старики». Гениальный фильм! Но это что касается советского кино. Современное же про ВОВ мне совсем не заходит. Смотрела, например, новую экранизацию «А зори здесь тихие» - вообще не то! Я не понимаю, зачем вообще нужно было переснимать классику? Ну да ладно. Или вот «Мы из будущего», но это уже скорее фантастика на тему Второй мировой, хоть и с правильным посылом. В общем, современные фильмы про войну вроде и о важном, нужном, но очень уж поверхностно, что ли, показаны. Взгляд на далёкое время из сегодняшнего дня. Это не то же самое, что снимали в советское время, когда многие из режиссёров и актёров не понаслышке знали что такое фашизм. Нынешнее же поколение киношников рассказывает лишь то, о чём откуда-то слыхали и как-то так поняли. Поэтому современное кино про ВОВ какое-то неубедительное, развлекательное в большей степени, на мой взгляд.

Впрочем, прелюдия моя затянулась. Я же собираюсь рассказать о новом фильме «Нюрнберг» (2023).



Кадр (этот и далее) из фильма "Нюрнберг", сделан мной для поста.



Несмотря на название, это не об историческом процессе над правительством Гитлера. Точнее, это в фильме не главное, как оказалось, а скорее идёт фоном. Игорь Волгин (Сергей Кемпо) после окончания войны ищет своего брата, попавшего в плен. Одновременно его подключают к работе над делом об арестованной верхушке Гитлера. Конечно, у этой фашисткой гидры ещё остались головы, и они продолжают действовать подпольно, пытаясь сорвать нюрнбергский процесс. И Волгин случайно выходит на одного такого главаря гитлеровцев по кличке Хаммер (Вольфганг Черни). Да и то лишь потому, что встретил девушку Лену (Любовь Аксёнова), через которую узнал, будто Хаммер в курсе, где брат Волгина. И понятно, что поймать Хаммера для Игоря теперь личная цель, а не во благо человечества.



Странная капуста получается. Снято по реальным историческим событиям, но подано как детективная мелодрама, а не серьёзный военный фильм. Сам суд над нацистами вставлен эпизодами, а всё остальное - это отношения Лены и Игоря, плюс поиски брата. Как исторический фильм вполне ничего, смотрибельно, но военная драма не получилась совсем, на мой взгляд. То есть не слишком серьёзное кино, никаких шпионских страстей, это вам не «Семнадцать мгновений весны» от слова совсем. Хотя актёры играют блестяще, это да. Но даже Сергей Безруков, сыгравший главного обвинителя от СССР Руденко, не сделает фильм шедевром, если сама основа так себе.



Именно после просмотра «Нюрнберга» я и стала размышлять на тему современного военного кинематографа. Много зрелищности, но мало души и сути, глубины не хватает, что ли. Лайт-версия для современного зрителя. И если я старые советские военные фильмы не пересматриваю из-за их глубокого драматизма, натуральности, ибо сильно цепляет душу, то новое кино не спешу смотреть из-за его надуманности и порой откровенной лажи. Я не говорю, что «Нюрнберг» совсем отстой, нет, смотреть интересно. Но едва ли он станет классикой и киноучебником для новых поколений.

А вы смотрите фильмы о войне? Какие больше нравятся: старые или новые?

#веснаестьвесна, #10фильмов, русское кино, cinema-2024

Previous post Next post
Up