Давние мои френды ЖЖ знают, что я индиаман и поклонница индийского кино. За последнее десятилетие я посмотрела сотни фильмов Болливуда разных жанров и эпох: от классики 1970-х до последних новинок. Только к южноиндийскому кино у меня были предубеждения, что-де там качественные фильмы вряд ли могут снимать, и потому не смотрела их продукцию. Но судьба иной раз даёт шанс пересмотреть свои взгляды. Теперь я охотно смотрю и южноиндийские фильмы, они оказались так же хороши. А подтолкнул меня к этому актёр Нандамури Тарака Рама Рао или коротко НТР мл., именуемый среди фанатов Тарасиком. Приметила я его в нашумевшем фильме «Рядом ревёт революция» / RRR: Rise. Roar. Revolt (2022). Увы, для меня это был единственный плюс фильма, помимо зажигательного танца друзей.
Честно говоря, я не понимаю восторгов по этому фильму и даже номинирование на «Оскар». Здесь же собраны все мыслимые и немыслимые стереотипы средненького такого индийского кино! Вот для примера:
• мы всё время видим на экране чудеса трюков с замедленными драками и переворачивающимися от пинка машинами. В индийских фильмах 70-х драчки были куда натуральнее;
• из колчана Рамы стрел хватило аж на целую армию британцев (куда ж без отсылки к эпосам!);
• Бхим/Ахтар (НТР мл.) прям индийский Геракл, который одной левой кидал мотоциклы как табуретку, а после жёстких пыток довольно резво размахивал кулаками;
• спасение мальчика под жд-мостом - чисто фантастика с чудесами антигравитации;
• и вишенка на тортике песня Бхима во время той самой пытки. Ещё б станцевал заодно, гремя цепями как браслетами! :))
А компьютерной графики хоть отбавляй! Даже животные компьютерные, особенно сказочно нарисовано нашествие зверья на дворец английских супостатов. Зачем вообще их сюда приплели - не понятно. Я уж молчу про историческую составляющую: англичане показаны настоящими фашистами, но Бхиму это не мешает влюбиться в прелестную англичанку. Привет логике! И очень сомнительно, что в 1920-х годах развешивали гирлянды лампочек на дворцах. Тем более в Индии.
Одним словом серьёзной эту киноработу можно назвать с большой натяжкой. Три часа голимого пафоса и рисованого героизма. На тех, кто кроме «Танцора диско» и «Миллионера из трущоб» ничего индийского не смотрел, этот фильм произведёт уау-эффект. Но поверьте мне, у индийцев есть куда более достойные, адекватные и качественные фильмы. Например, «Брахмастра» или «Полоса 34» того же года выпуска. Я считаю, что они больше достойны номинации на «Оскар».