Первый в этом году мой кинопост. :) Этот фильм я посмотрела как раз 31 декабря и решила не затягивать с отзывом. Много была наслышана восторгов о фильме «Серебряные коньки» (2020), но не горела желанием посмотреть. Честно говоря, я думала, что это что-то о зарождении фигурного катания в России, а я не люблю фильмы про спорт. :) Но всё-таки рискнула глянуть хоть одним глазком. И оказалось, что это просто классическая история любви принцессы и нищего. Чем-то даже напомнило «Титаник». Однако катания на льду тут хватает.
Матвей (Фёдор Федотов) из бедной семьи, от которой остался только больной отец. Парень зарабатывал на жизнь доставкой заказов, зимой ему в этом очень помогали быстрые коньки. Но однажды Матвея всё-таки уволили, и тут его в оборот взяла банда карманников под предводительством Алекса (Юра Борисов). Тоже работавших на коньках. Обирая богачей, Матвей встречает Алису (София Присс), дочь влиятельного сановника, у которой весьма эмансипированные взгляды и тяга к химии. Естественно химическая реакция между ними началась сразу.
Вроде как киношники «вдохновились» американским романом Мэри Мэйпс Додж. Не знаю, что там было в романе, не читала, но киноистория вышла неоднозначная.
Вот не верю я в реальную и вечную любовь между такими разными людьми, из абсолютно противоположных слоёв общества, с разными воспитанием и взглядом на мир. Это может быть увлечённость «экзотикой», заманчивость чем-то очень контрастным, чем привычное окружение человека. Но новизна и экзотичность со временем опадёт, как новогодние блёстки, и придёт реальность с повседневным бытом. Вот тут-то и даст о себе знать различие миров. Может, не сразу, но лет через 5-10 точно. Увы, это факт, доказанный жизнью, а не сказками. Чтобы жить долго и счастливо, пара должна быть всё-таки более или менее равной. То есть, тут либо принцесса опускается до уровня босячки, либо нищий должен чего-то добиться и подняться до уровня аристократов. Однако, как известно, можно выгнать девушку из деревни, но выгнать деревню из девушки практически невозможно.
Вопросы тут возникают не только по поводу чувств главных героев. Например, развешанные по всему Петербургу гирлянды и вывеска из лампочек «1900». В те времена электричество только зарождалось, лампочки были несовершенные и роскошь даже для богатых «буржуев». Не у всех богачей были электрические лампы в домах, и в фильме у всех дома только керосинки. И вдруг - гирлянды на улицах! Сомнительно как-то. Или вот базар на льду замёрзшей реки. С чего вдруг именно там, больше в Питере мест для них нет? Скользко, аообще-то, ходить по такому базару. А коньки и тогда, и сейчас - это всё-таки развлекательная приспособа, а не чтобы на рынок скататься. Что-то тут надуманное видится мне.
Что мне понравилось, это зрелищность в целом и игра актёров. И, как ни странно, из героев меня зацепил именно Алекс. У него, конечно, мозги запудрены Карлом Марксом и им же пичкает остальных, но он харизматичен и... Нет, не буду спойлерить, вдруг кто-то ещё фильм не видел. ;) Только впечатление такое, что Алекс сам ещё недавно был «буржуем»: повадки и образованность явно не воровского мира.
Кино неплохое, но и не шедевр. Разок посмотреть можно под новогодний настрой. Только не уверена, что фильм для семейного просмотра. Скорее для взрослых, которые любят сказки про любовь. Но тоже не факт. Я вот люблю кино про красивую любовь, но даже меня не сильно впечатлило, о чём сказала в начале.