Любовь и жизнь индийской куртизанки.

May 23, 2020 17:49

Один из первых индийских DVD, котрые у меня стали появляться лет 10 назад, была «Красавица Лакнау»/ Umrao jaan (2006). Первые впечатления от фильма у меня остались неясные. Снято дорого-богато, но сама история... Пересмотрев фильм сейчас, мои впечатления стали полнее. Но всё так же неоднозначные.

Это экранизация романа Мирзы Мохаммад Хади Русвы «Умрао-джан Ада» / Umrao jaan Ada. Здесь подлинная история известной поэтессы и куртизанки XIX века Умрао-джан Ада. Ещё девочкой Амиран (Айшвария Рай) выкрали у родителей и продали в элитный бордель Ханум-джан Сахибы (Шабана Азми). Там её нарекли Умрао и воспитали как истинную индийскую гейшу: научили танцевать, писать стихи, вести красноречивые беседы. А когда пришла пора продать свою невинность, Умрао влюбилась в наваба Султана (Абхишек Баччан).



Удивляет, как легко и естественно Амиран-Умрао приняла долю куртизанки и бордель как дом. Она не сильно-то переживала из-за разлуки с родителями, не бунтовала, как присуще детям, хотя она уже была не таким и ребёнком. Грустно, что нет папы с мамой, ну и ладно. Даже к подготовке к определённой жизни в борделе Умрао отнеслась с какой-то радостью, для неё было честью впервые «выйти в свет», как для Наташи Ростовой - первый бал. Только Умрао на этом балу была товаром во всех смыслах и она это прекрасно понимала. И до той поры, пока наваб не бросил Умрао, она жила улыбаясь и всем довольная. Потом же стала слёзы лить и сокрушаться о своей женской судьбе. То есть раньше её ничего не смущало в её женской доле, верно? Конечно, душе не прикажешь любить или не любить, разбитое сердце и всё такое. Но разве девушка заранее не знала, кто она такая, какой образ жизни ей уготован и к чему всё может привести? Весьма странное и легкомысленное поведение для неё, как мне показалось.

Не меньше удивляет поведение наваба Султана, который потребовал клятву верности от Умрао. Верность от куртизанки!!! Где логика у человека? А потом серьёзно так обиделся, узнав, что кто-то ещё якобы видел её родинку. Ах, какое предательство! Здесь даже не важно, был факт измены или нет. Если не сейчас, то в скором времени Умрао всё равно пришлось бы обслуживать и других клиентов публичного дома. Странно, что Султан этого не понимал или не желал понимать. Персонаж Абхишека и в целом был невыразителен, он не вызывал сопереживаний, в его чувства к Умрао верилось с трудом. Возможно, это сделано нарочно, чтобы ненароком не отвлечь внимания от героини Айшварии - не знаю.

Актёрский состав хорош, каждый был убедителен в своей, иногда неоднозначной, роли. Например, персонаж Сунила Шетти позиционируется как негодяй, но мне он был симпатичней всех и понятен как человек. Далеко не мерзавец, на самом деле. Хозяйка борделя, Ханум-джан, так же довольно положительная героиня, справедливая и порядочная, несмотря на свою профессию. Кстати, занятно, что фильм начинается с того, что как бы сам Мирза Русва, услышав пение Умрао, решил с ней познакомиться и узнать её историю жизни. Мне понравился такой ход с отсылкой к автору романа об Умрао.

Как я сказала ранее, снято добротно, красиво, и ради этого стоит смотреть фильм. А вот песни подкачали: кажется, все они звучат на один мотив. Ни одна не запала ни в голову, ни в сердце. В заключение скажу, что есть более ранняя экранизация «Дорогая Умрао» (1981) с Рекхой. Хотелось бы посмотреть и его, сравнить оба фильма.

экранизация, cinema-2020, Болливуд представляет

Previous post Next post
Up