Махараджа по имени Гора Света.

Mar 09, 2020 17:01

Что-то я совсем разленилась. Неохота стала даже делать коллажи из кинокадров к рецензиям на фильмы. Вот и для отзыва на фильм «Махараджа» / Maharaja (1998) я решила, не мудрствуя лукаво, скачать постер и сюда вставить. Тем более, что постер этот более точно олицетворяет сюжет фильма.



Итак. Посмотрела я кино ещё в феврале, но пишу лишь сейчас. И то прекрасно! :)
Ещё один фильм из «репертуара» обаяшки Говинды, о котором, наряду с «Брахмой», нигде не упоминают - «Махараджа». Фильм, возможно, и не гениальный, даже несколько переработанный (о чём ниже), но определённо стоящий внимания и просмотра. Поэтому сегодня я хочу немного рассказать об этой киноленте.

Это своего рода мистический фильм, в духе известного австралийского фильма «Крокодил Данди». А скорее всего и вовсе его индийский ремейк. В дебрях джунглей Гималаев есть необычный человек по имени Кохинур (Говинда), что на хинди означает Гора Света. Он понимает язык животных и взглядом гипнотизирует и плавит металл. Но Кохинуру нельзя применять свой дар на человека. Тренируйся, вон, на полосатых кошках из джунглей, а на людях - ни-ни. Он даже «козу» при гипнозе делает точь-в-точь как Данди. Однако Кохинур не из простолюдинов, он наследник махараджи, жестоко убитого вместе со всей семьёй. Мальчика чудом спасли. И конечно же месть за гибель отца и матери будет неизбежна.

Фильм, вроде как, не сильно древний, но комбинированные съёмки прямо из рук вон. Очень топорно сделаны, на мой взгляд. Многие моменты наивны и нафантазированы до уровня детского сада. Возьмём эпизод с погоней на коне за поездом. Этот «приём» часто использовался раньше в фильмах, и в голливудских, и в российских. Герой или антигерой лихо скачет за бегущим поездом и… таки догоняет его! А потом ещё и запрыгивает в поезд на полном скаку. Чудеса эквилибристики! В «Махарадже» тоже решили показать удаль Али (Радж Баббар), спешащего догнать поезд, в котором уезжал его молочный брат Кохинур. Однако это ещё не самый фантастичный эпизод фильма. А есть ещё и ляпы. К примеру, Али скакал за поездом один, а в поезде уже оказался вместе с Хануман-Бабой (Кулбхушан Харбанда), которого там не было. Ну и так далее. Однако вспомним, что фильм всё-таки о супергерое с мистическим уклоном, и закроем на это глазки.

Есть моменты, на которых перестаёшь моргать и дышать. Например, сцена расправы над семьёй махараджи в самом начале фильма. Очень впечатляет и хватает за душу. Здесь снято вполне натурально, жизненно, кадры, которые уже не сотрутся в памяти.

Любовная линия, конечно, тоже есть. Но она какая-то невразумительная. То есть идёт как бы фоном. Телеведущая Шейли Матхур (Маниша Коирала) со своим странным женихом Бхалу Прасадом (Шакти Капур) приехала за сенсацией в дебри Гималаев. Сенсацией этой является Кохинур, молва о котором дошла аж до столицы. Что будет дальше - можно догадаться. Маниша мне чем-то напоминала Каришму Капур. Наверное, своим макияжем - не знаю. В целом играла она не плохо, её героиня интересная и адекватная. К слову, у меня вообще нет претензий к игре актёров, все были убедительны в своей роли, никто не перегнул и не перетянул. Один вопрос у меня остался: почему молодая и красивая Шейли выбрала себе в женихи довольно престарелого и недалёкого Бхалу?  :)

Кстати, в официальной аннотации написана какая-то галиматья, не стоит по ней ориентироваться. Ранвир Сингх (Салим Гхуз), например, никакой не «представитель тёмных сил», он просто подлый и злой человек. Да, противостояние добра и зла присутствует, но… в каком фильме, тем более индийском, обходится без этого? То есть не стоит ждать схватки магических сил - этого нет и близко. Тут другой замысел. Есть ли особый философский подтекст сюжета? Возможно, но я не заметила. Разве что Кохинур доказал, что сила человека не в его магических способностях, а в вере в свою правоту и справедливость, в несгибаемом духе.

Если же откинуть все недостатки, то кино приятное. Любовь и обаяние Говинды всё компенсируют.

индийский ремейк, cinema-2020, Болливуд представляет

Previous post Next post
Up