Про любовь и мутантов

Jun 14, 2016 16:56


Говорила я как-то в одном посте, что собираюсь посмотреть фильмы с участием Кристофера Ламберта. И вот я приступила. Хотя, признаться, сделала это ещё в городе.

Но начала я как-то не с самых удачных фильмов, даже с самых отстойных, я бы сказала. "Я тебя люблю"/"I love you" (1986) и "Адреналин"/"Adrenalin: Fear the Rush" (1996).


Начну по порядку.
По аннотации мне вспомнилось, что я когда-то смотрела "Я тебя люблю", но, видимо, только частично. Фильм, прямо скажем, странноватый. Болтающийся по жизни как нечто в проруби, Мишель однажды нашёл забавный брелок. Женская мордашка на свист отзывается фразой "I love you". Поначалу это прикололо парня, но потом он буквально подсел на эту игрушку. Он стал везде ходить с куколкой, говорить с ней, есть с ней, спать с ней (во всех смыслах), даже покупать украшения для неё. Как удобно: только свистни - и она отзовётся, всегда при тебе, не брюзжит, не имеет собственных желаний и на любую ругань неизменно ласково ответит "I love you"!  Дошло до того, что Мишель начал ревновать её к другим мужчинам. Ну клиника полным ходом!

Снято в стиле арт-хаус. Вроде как фигня, но общий смысл ясен и очень актуален в наши дни. Гаджеты всё больше заменяют нам живых людей. Ведь в общении с людьми много сложностей, а гаджет что - только щёлкни/свистни/хлопни и он сразу к твоим услугам, без вопросов. Развлечёт как захочешь. Только батарейки вовремя меняй. В Японии давно уже развлекаются роботами-собачками и роботами-прислугой, и это только начало! В будущем вполне может дойти эта одержимость роботами до той степени, как в одном анимэ, где люди женились на киборгах. Не дай боже!

Затем я посмотрела "Адреналин".

2007-й год. После развала СССР начались по Евразии беспорядки, голод, болезни, нищета... короче конец света какой-то. И в этом безумном апокалипсисе никто не заметил как появился вирус, делающий людей монстрами. Америка, испугавшись, закрыла все входы для эмигрантов  из-за Атлантики. Но ушлые всё-равно просачивались и вскоре Америку тоже поразила эпидемия монстров. По борьбе с ними созданы отважные департаменты и отряды, всех больных людей изолируют в спецрезервации, откуда уже не выходят - всё типично по-американовски.


Я уже не спрашиваю, какой травкой баловались создатели фильма, но один вопрос меня волнует больше всего: при чём тут развал СССР? Почему сценаристы увидели это именно как апокалипсис? Что, Союз - это первая в истории человечества страна, которая распалась? В общем, неясно зачем сюда приплели СССР. Но даже если отмести сей нюанс, больше ясности не становится. Фильм с претензией на триллерный ужастик: люди-мутанты разрывают вклочья людей, кругом разруха и мрак. Но весь сюжет сводится к тому, что ПОЛТОРА ЧАСА кучка людей бегает по заброшенному зданию, ловя одного-единственного мутанта. Поймали и домой поехали. Конец.

Шаблонов типа "ты в порядке?" или "мы все умрём!!!" хоть ковшами греби! Больше всего позабавил эпизод, где Лемью (Ламберт, хотя имя героя Lemieux лучше произносить согласно французской орфографии - Лемьё) упал в какой-то люк. И вот девушка, его спутница Делон, стоит над люком и с больным напряжением, переживая, смотрит как корячится там Лемью. А он не просто корячится, а кряхтит и стонет так, будто щас Богу душу отдаст в невероятных муках. Руку же подать товарищу девушка даже не помыслила. А зачем? Он же герой, сам выберется!

Так бездарно полтора часа я ещё не тратила! И никому не желаю. Да и при чём здесь адреналин - я тоже не поняла.

Надеюсь, что с другими фильмами повезёт больше. В планах два фильма "Крепость".

Голливуд-пикчерз, французское кино, cinema-2016

Previous post Next post
Up
[]