May 20, 2013 00:31
13. Закон Дж. Б. Шоу:
Кто может - делает. Кто не может - учит.
Дополнение студентов: Кто не может учить - учит как учить.
Согласна полностью! :-D
Даже могу привести реальный пример:
читать целиком
Преподаватель с кафедры "Методика преподавания..." решила показать студентам, как надо вести урок. В назначенное время все пришли в указанную гимназию и расселись вдоль стены класса. Прозвенел звонок и показательный урок начался...
Марья Ивановна (назовём её так) была женщиной средних лет, немного крупноватой, но подвижной, активной и эмоциональной, словно пионервожатая советских времён. Она очень бодро начала урок, задавала вопросы, выслушивала ответы - в общем, всё, как обычно, но....
...Во время лекций она не раз говорила студентам, что на "галёрке", то есть на задних партах, самые тормозные, неактивные, плохо соображающие ученики (спорное, мягко говоря, убеждение), и поэтому нужно уделять им как можно больше внимания.
И, очевидно, исходя из этого, она почти весь урок находилась посередине класса, чтоб ближе быть к тем "заднепартовым двоечникам" и не давать им бездельничать. Надо сказать, это у неё получалось, но за её спиной, на первых двух-трёх партах всех рядов творилось что-то неописуемое - летали скомканные бумажки и записки, играли в крестики-нолики или ещё там во что-то, показывали языки и корчили рожи. Хотя и почти беззвучно, но было видно, что не впервой.
Марья Ивановна стояла к ним спиной и, естественно, ничего этого не видела, но студенты-то были к ним лицом!
За весь урок она обернулась раза два, но, увлечённая, ничего не заметила. И в конце похвалила весь класс.....
Подводя итог, преподавательница сказала студентам, что если и они так будут свои уроки проводить, то все ученики всё у них будут знать. На лицах некоторых из студентов мелькнуло сомнение....;-):-D
понравилось,
юмор