В этом году впервые прокатились в Абхазию на машине. Были по приглашению друзей, и потому оказались не в курортной зоне, вполне освоенной туристами, а довольно глубоко внутри страны. Сюда тоже, конечно, добираются отдыхающие, но количество приезжих несравнимо меньше, а степень аутентичности заметно выше.
1.
Гуляем от железнодорожной станции "Очамчира". Вечереет, на привокзальной площади ни души.
2. Пусто и на перроне
3.
Романтическая заброшенность и даже руинность вокзалов уже давно стала знаковым отличием подобных строений Абхазии. И в Гагре, и в Сухуме железнодорожные "ворота" города завораживают своим подчеркнутым запустением.
4.
5.
6. Бурная растительность устремляется внутрь, заполняет собой пространство.
7.
8.
9.
10.
11. Говорят, в прошлом году фасады свежевыкрасили, разрушив связь формы и содержания - окрашенные развалины выглядели удручающе. Но за год время старательно восстановило гармонию.
12.
13. Город, оставленный большей частью своих жителей, выглядит загадочно. Геометрически безупречные кварталы, на каждой из сторон которых по шесть-восемь плотно поставленных друг к другу невысоких домиков, когда-то бурлили жизнью, были частью оживленного и шумного людского муравейника. Теперь в каждом прямоугольнике, ограниченном пустынными улицами, обитаемыми остались два-три дома. Город тает, стирается с холста реальности, теряет свою материальность.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Иногда стилистика местной архитектуры преподносит неожиданные сюрпризы:
24.
25.
26.
27. А иногда, также неожиданно, возникает ассоциация с образцами постмодернизма:
Дом Рикардо Бофилла Место расположения: Монтрас (Испания).
28. Неспешно прогуливаясь, выходим на площадь к администрации города. Постмодернизм не отступает!
29.
30.
31. За администрацией, по направлению к морю - кинотеатр и парк аттракционов в городском сквере.
32.
33.
34.
35.
36. Постамент, на память от ушедшей эпохи. Судя по датам - подставка под Ильича.
37.
38. Чуть дальше
39. Еще немного, и море!
40. Пустынные пляжи прямо в центре! Август!
Пусть море здесь не такое курортное, как в Пицунде, но его почти ни с кем не приходится делить.
41. Чудесный уиппет.
42. Городская набережная.
43. Еще сюрприз: отслужившие произведения искусства. Автор - молодой Зураб Церетели.
44. Совсем недавно располагались на набережной, как малые скульптурные формы и вдруг...
К сожалению, оказались неподъемными, а я уж обрадовалась обзавестись))).
45.
46. Попытки как-то оживить жизнь на набережной пока оставлены до лучших времен.
47. На въезде в город - уже не малая скульптура, а масштабная композиция Церетели. Шикарная, на мой взгляд! Она не разрушена, а изначально была не закончена, то ли по причине недостатка финансирования, то ли в связи с новым этапом биографии скульптора.
48.
49. А для нас это был уже не въезд в город, а выезд. Недолгое путешествие по Очамчире благополучно закончилось. В целом было интересно и приятно. Немного смущала, по началу, манера общения местных жителей. Но потом пришло понимание, что это не высокомерие или пренебрежение, а просто традиция. Такая монументальная величавость речи, такое внутреннее достоинство движений. А люди замечательные и доброжелательные.
50. Ключевое слово-впечатление: "удивительно"