Тётка, ясное дело, не возрастная категория. Тётки бывают и в двенадцать лет.
В двенадцать может быть даже чаще, чем, скажем, в семнадцать, потому что к семнадцати многие влюбляются и снова впадают в младенческое состояние. Но это отдельно как-то нужно исследовать...
Тётки, они ведь чем от прочих девочек отличаются?…
Ну да, самое трудное - это объяснять словами очевидные вещи. Которые нутром чуются, с первого взгляда. Как, скажем, запах. Ну, можно сказать, что тётки твердо знают, что такое хорошо, и что такое плохо. Они знают как надо. И как не надо, они тоже знают. Сомнение тётке неведомо.
Причем для того, чтобы предугадать тёткину систему ценностей, нужно учить не психологию, а биологию. Или зоологию даже. Тётка - она ведь всегда на страже интересов биологического вида.
И, да, тётка несёт жемчужину своего знания миру. Обычно очень активно несёт. Так, что уши закладывает. И, конечно, тошнит. По крайней мере, выродков, вроде меня.
Но все это, кажется, не самое главное про тётку.
Самое главное, наверное, вот в чём: пока я вижу перед собой тётку, я не могу верить в бессмертие души. Какое уж тут бессмертие.
Я, собственно, почему все это пишу... Есть какая-то таинственная лужа, попив из которой, девочка становится тёткой. Процесс не то чтобы необратимый, но шансов не очень много.
Будьте бдительны, да.
Книга Одиночеств