Во все времена на Руси люди относились к иконам с почтением. Почти в каждом доме святые образа висели на самом почетном месте - в красном углу. В беде и болезни к ним обращались за помощью. Известно много случаев, когда иконы помогали преодолевать невзгоды. Однако, изучая целительную силу икон, ученые обнаружили, что воздействие некоторых из них может быть... опасным для человека.
Однажды группа туристов из России посетила в Стокгольме собор Святого Николая, который к тому времени уже был превращен в музей. Пока экскурсанты рассматривали надгробия королевской семьи, одного из них привлекла какая-то дверь, как оказалось, ведущая в плохо освещенную комнату. Когда мужчина вошел туда, то увидел, что все стены увешаны иконами и картинами. Скорее всего, это был запасник музея. Одна из икон буквально приковала к себе его взгляд. Турист стоял перед ней, не в силах сдвинуться с места, несмотря на то, что стал задыхаться, а его сердце начало биться так сильно, что готово было выскочить из груди. На его счастье, в комнату зашел служитель и, можно сказать, на руках вытащил его оттуда.
Когда турист пришел в себя, сотрудники музея рассказали ему, что он далеко не первый, на кого эта старинная икона оказывала негативное воздействие. Был случай, когда посетительница музея упала возле нее в обморок. Тогда икону убрали из экспозиции и поместили в запасник.
РАССЛЕДОВАНИЕ ВЕДЕТ ЭКСТРАСЕНС
Профессор Борис Сапунов, главный научный сотрудник Эрмитажа, однажды заметил, что смотрительницы, трудящиеся в зале, где экспонировались старинные иконы, стали чаще болеть. У женщин повышалось давление, их мучили головные боли, они испытывали общую слабость. Вроде бы ничего страшного. Но вскоре одна за другой скончались три сотрудницы из «иконного зала». Руководство Эрмитажа приняло решение перенести кресла смотрительниц подальше от икон, и болеть дамы разом перестали.
Но в происходящем надо было все же разобраться. С этой целью в музей пригласили экстрасенса Марину Молосхулову. Она сразу определила, что в зале находятся две иконы, оказывающие негативное воздействие на людей: «Апостолы Петр и Павел» и «Спас нерукотворный».
Первую икону, по словам экстрасенса, писал порочный человек, с больной душой. Марина смогла установить контакт с покойным иконописцем. Он назвался Митрошкой, Селевановым сыном, и сообщил, что икону эту он писал с похмелья, да и не по своей воле, а по приказу и за деньги. Соответственно, никакой положительной энергетики он в нее вложить не мог. Экстрасенс определила, что от иконы идут два луча минусового воздействия - в область печени и желчного пузыря. Видимо, оттого, что иконописец, ее создавший, находился в запое во время работы.
Причина отрицательного воздействия второй иконы была иная. Иконописец, писавший верхнюю часть композиции, был человек праведный и трудился с благословения. Но он спешил. А потому для написания нижнего плана привлек своих учеников, далеких от благочестия. В результате в иконе при столкновении энергетических полей разных людей получился энергетический провал, который вбирал в себя человеческую энергетику. Слова экстрасенса подтвердила и искусствовед Эрмитажа: по ее мнению, нижняя и верхняя части композиции отличались по стилю. Кстати, Молосхулова точно определила, что «Спас нерукотворный» был написан для церкви Вознесения.
Реальных доказательств того, что люди болели и умирали от воздействия икон, не нашли, но тем не менее их убрали в запасники.
ПАГУБНЫЕ ВИБРАЦИИ
Для тех, кто не верит экстрасенсам, у нас припасено мнение Вячеслава Грачева, врача, работающего с сотрудниками Эрмитажа. Он считает, что «Апостолы Петр и Павел» и «Спас нерукотворный» специально не оказывали воздействия на людей. Но они создавали вокруг себя энергетическое поле, в котором мозг человека начинал вибрировать на недопустимо высокой частоте. Не каждому по силам это вынести.
Сегодня науке известно, что биополе любого живого существа или неживого объекта создается из высокочастотных сигналов. И иконы не являются исключением. По-падая в энергетическое поле иконы, мозг человека получает определенную направленность и частоту излучения, что помогает ему искать выход из трудной ситуации или справляться с болезнью. Именно это верующие называют чудом.
В свете этих знаний становится понятно, почему перед написанием икон художники постились и молились тому святому, чей образ собирались запечатлеть. Они тем самым настраивались на его энергоинформационное поле, сохранившееся после кончины. Ведь считается, что все святые, будучи когда-то простыми людьми, тем не менее обладали уникальной способностью излучать энергию на высоких частотах. Иконописец в момент написания образа служил своего рода приемником этого излучения. И образ на иконной доске, написанный художником в этом состоянии, сам начинал генерировать такую энергию. А настрой на излечение или на благоприятный исход событий верующий включал подсознательно, созерцая образ.
Что касается «Апостолов Петра и Павла» и «Спаса нерукотворного», то, по мнению доктора Грачева, они предназначались не простым людям, а духовной элите или людям, обладающим экстрасенсорными способностями. Да и иконописцы, возможно, были из их числа. Поэтому святые образа и стали невольной причиной болезни тех, кому не полагалось их видеть.
ЗА И ПРОТИВ
Некоторые люди убеждены, будто старинная икона может стать источником неприятностей в их доме. Если рассуждать с точки зрения эзотериков, то любая материальная вещь, в том числе и икона, имеет свою историю и сохраняет энергетику событий как позитивных, так и негативных, происходивших с ее прежними владельцами. У старинного образа за его долгую жизнь наверняка сменилось множество хозяев. И хорошо, если они относились к иконе как к святыне. А если нет? К тому же следует помнить, что далеко не каждому человеку, особенно неверующему, по силам выдержать потоки энергии, исходящие от иконы. В таком случае святой образ может принести вред. Православные священники с этой точкой зрения категорически не согласны. Они твердо стоят на том, что икона приносит в дом только добро и свет и ни в коем случае не может быть источником неприятностей. А старинные иконы - «полезнее» вдвойне: ведь они гораздо более намоленные, нежели современные, поэтому и почитаться должны особо.
Правда, обладатели старинных образов все же рискуют - быть ограбленными. Стоимость подобных икон такова, что злоумышленники пойдут на все, чтобы заполучить раритет.
ИНТЕРЕСНО
ИКОНОПИСНЫЙ ТРАНС
Прежде чем начать писать икону, иконописец должен был достичь духовного очищения: соблюдать строгий пост, проводить время в молитвах. Все ради того, чтобы войти в определенное состояние, сравнимое с трансом. Только тогда возникало ощущение (случалось чудо) будто кистью управляет не сам художник, а кто-то свыше. Потому многие иконы и вобрали в себя некий биоэнергетический заряд.
СВЯЗИ С ТЕМНЫМИ СИЛАМИ
Что делать со случайно найденными иконами? Оказывается, они не всегда приносят благо своим новым владельцам. Образа, способные доставить неприятности, отличаются по своему состоянию. Если вы видите, что икона обгорела, она порезана, надломана, и сделано это явно специально, знайте: с ней «поработал» черный маг. Так колдун получает власть над новым владельцем. Что делать в таком случае? Выбросить икону нельзя, это противоречит христианским канонам. Оставить у себя изувеченную икону тоже нельзя, так как через нее сохраняется связь с темными силами. Следует отнести испорченный образ в церковь, сославшись на то, что он найден. Там икону либо отреставрируют, либо сожгут в пламени церковной свечи. Ну а если найденная икона в порядке, то она может стать оберегом по жизни.
САМИ ВИНОВАТЫ
Если отрицательное воздействие иконы ощущает на себе лишь один человек в семье, то, скорее всего, святой образ тут ни при чем: причину неурядиц и плохого самочувствия «объекту воздействия« нужно искать в самом себе. Также не следует сразу грешить на икону, если с ее водворением в доме начало твориться что-то неладное. Возможно, это просто подсказка свыше, и вам стоит что-то исправить в семейной жизни, например прекратить ссориться и выяснять отношения по пустякам, и т. д. и т. п.