Начинается эта статья с упоминания о символическом событии.
Читатели "Нью-Йорк Таймс" читают статью "Нынешняя война сталкивается с прошлым: Остатки Второй мировой войны на Украине"
После взрыва Каховской плотины, на берегу, занятом ВСУ, обнажилась скала с высеченной на ней свастикой и числом "1942".
"...по словам украинских военных, ключевые сражения настолько точно совпали с местами боевых действий во время Второй мировой войны, что солдаты обнаружили, что укрываются в бетонных бункерах 80-летней давности под Киевом. Они обнаружили кости немецких солдат и гильзы от нацистских пуль в грязи, которую они извлекли из окопов на юге".
Авторы приводят высказывания украинского танкиста ("опять главное - пушки и танки"), генштабиста ("та же местность, те же задачи, те же действия"), 92-летней сельской жительницы ("снова снаряды над головами") и директора поискового отряда ("находим погибших и сегодня, и тогда").
Но, при явных совпадениях, есть и кардинальные отличия.
"Украинское контрнаступление к югу от города Запорожье, по словам (советника украинского генштаба) мистера Павлова, является “прямой аналогией” немецкого наступления в сентябре 1941 года. Цели были схожими: пересечь равнины, перерезать пути снабжения российских войск на восточном берегу Днепра и занять позиции, угрожающие перешейку Крымского полуострова.
Но параллели заходят только до этих пор.
Во время Второй мировой войны у Красной Армии не было времени укрепить оборонительные рубежи на равнинах; немцы быстро продвинулись к Азовскому морю, окружив десятки тысяч советских войск в котле на севере.
На этот раз у русских были месяцы, чтобы окопаться. В результате контрнаступление Украины застопорилось перед лицом грозных укреплений в виде минных полей, траншей и бункеров.
В других отношениях боевые действия тоже отличаются друг от друга. Нацистская и советская армии сражались по всей Украине, двигаясь перпендикулярно течению основных рек с севера на юг. Украина в контрнаступлении в основном движется параллельно рекам, обеспечивая, по крайней мере, одно военное преимущество; ей не нужно предпринимать много опасных водных переходов".
Хочу отметить еще два интересных и показательных, на мой взгляд, момента.
Рассказывая о гитлеровцах на Украине, логично хотя бы обозначить, как их воспринимали украинцы. Вот как это делают авторы статьи.
"Когда началось вторжение (гитлеровцев), группировки украинцев, выступавших за независимость, сражались на стороне немцев, в то время как другие украинцы сражались на стороне Красной Армии против нацистов."
Думаю, авторы сознательно умолчали о главном - эти украинские "борцы за независимость" сами изначально были нацистами. Поэтому они и смогли радостно и с песнями вписаться в гитлеровский "Рейскомиссариат Украина".
Второй момент заключается в том, как авторы НИТ пытаются противопоставить Украину и СССР.
"Вторая мировая война достигла территории нынешней Украины в 1939 году с советским вторжением на территорию, контролируемую тогда Польшей в Западной Украине, в то время, когда Советский Союз и нацистская Германия находились в военном союзе. Когда этот пакт был разорван в 1941 году, Германия напала на Украину с запада на восток."
Как эти беззастенчивые подтасовки подействовали на наивного западного читателя, я планирую рассказать в ближайшее время.
https://dzen.ru/a/ZLeQFXn5xDwLHVOj?share_to=telegram&utm_referer=dzen.ru