О реорганизации системы здравоохранения (из аналитической записки).
1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.
2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.
3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.
4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.
5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования. Под ударом оказываются интересы Голиковой, Скворцовой, Поповой и некоторых других теневых бенефициаров действующей системы финансирования и госзакупок в здравоохранении.
В зону повышенного риска попадают западные фармацевтические гиганты (Джонсон и Джонсон, Астра Зенека), которые предпочитают воздействовать на распорядителей бюджета здравоохранения через либеральных посредников( шлейф Козырева).
- В дальнейшем по итогам кадрового обновления не исключено разукрупнение крупных фармгигантов и перевод их при выполнении госконтрактов в особый налоговый и финансовый режим при отдельном учете ФАС.
ТГ НЕЗЫГАРЬ
https://vizitnlo.ru/rossijskie-elity/insajd-zdravooxranenie-reshili-zabrat-u-oligarxov/