Традиционная историческая легенда, повествующая о наступлении танковых колонн Гудериана на Москву, рассказывает о небывалой суровой зиме 1941-го года, когда столбик термометра опускался ниже минус 40 градусов Цельсия. Как следствие оружейная смазка орудий замерзала, равно как замерзала и смазка на транспортных средствах вермахта, в результаты чего танки и тягачи останавливались и не могли принимать участие в битве.
Насколько эта легенда правдива историки спорят до сих пор, поскольку есть, с одной стороны,
данные разных гидрометеоцентров, согласно которым температура зимой 1941-го была порядка -20 и никак не ниже, с другой стороны есть мемуары немецких танкистов, которые пишут, что смазка действительно замерзала и при ремонте траки разлетались от удара молотка. Но как бы то ни было с Гудерианом, сегодня в США действительно мороз - 40 и даже более ниже нуля, что приводит к весьма удивительным и непредсказуемым вещаем:
ABC News✔@ABC It’s so cold in Chicago, crews had to set fire to commuter rail tracks to keep the trains moving smoothly.
https://abcn.ws/2DKGPFH 3,587 8:38 PM - Jan 30, 2019 2,116 people are talking about thisTwitter Ads info and privacy Если кто-то подумал, что над рельсами поработали китайские диверсанты-поджигатели, то он подумал неправильно. На самом деле рельсы поджигают сами американские железнодорожники, поскольку при температура - 40 и ниже металл становится хрупкий и связывающие рельсы болты крошатся как стеклянные. Поэтому, чтобы поезд смог проехать железнодорожники поливают рельсы бензином, поджигают - и только после того как металл прогреется пускают состав.
Наверное нечто подобное происходило время от времени на Аляске, однако в Чикаго такого не было еще никогда и, хотя многие комментаторы таких видео находят все очень забавным, на самом деле забавного тут очень мало.
В данной ситуации железнодорожники прогревают стрелочные переводы и подобные, наиболее уязвимые участки путей, в то время как самих железных дорог в США 140 миллионов миль. Никто их керосином не поливает, поэтому от движения составов они сейчас ускоренно разрушаются - как разрушается и вся инфраструктура, не рассчитанная на такой мороз. О том, что подобное будет когда-то возможно инженерам и архитекторам 1950-х, которые это все проектировали, не приходило в голову.
И даже в 1960-е не приходило, когда многие инженеры и архитекторы баловались травкой. А теперь это все стало реальностью и инфраструктура на морозе крошится. Поэтому мосты и путепроводы, которые рассчитывали на 100 лет, могут начать лавинообразно разваливаться уже в марте 2019-го года. Сооружения ведь эксплуатируются, держат нагрузку, но металл в них уже немного не тот.
Причем, все это приходит, к большому счастью, в США. К счастью не потому, что “это проблема американцев”, а потому, что Америка - развитая индустриальная страна, которая с проблемой холодов как-то справится. Однако что будет в феврале? Что будет в следующем году, если расщепление полярных вихрей уже стало ежегодной реальностью?
Рано или поздно температура - 50 приползет в страны догнивающего бывшего СНГ, где бывшие партийные работники построили себе особняки на Рублевке, а пролетариат проживает в многоэтажках, построенных еще в середине прошлого века, в послевоенном СССР. Как переживет мороз - 50 эта инфраструктура даже подумать страшно.
А кроме дешевых многоэтажек для пролетариата есть так же и городские инженерные сооружения, которыми пользуются все. Например городская канализация. Линии электропередач. Трансформаторы и подстанции. Рельсы электричек, метро и трамваев. Путепроводы и мосты. Поэтому, когда - 50 (а может быть и даже больше) придет в этом или в следующем году на территорию пост-СССР, с инфраструктурой на этой территории начнется такое...
отсюда
http://thebigtheone.com/?p=5248