отвечает фёдор двинятин

Aug 18, 2010 11:25

тут на днях задали мне вопрос,
на который я уже отвечала несколько раз
а не отвечала - потому что не решались спросить - наверное, и того больше
в общем меня спросили, я ответила и решила хранить часто задаваемое в комментариях к первой записи
а чтоб об этом знала не только я - написать прямо тут, отдельной записью, два диалога:
- про то, как начать получать за фотографирование деньги и
- какой выбрать объектив при неизвестном бюджете

Привет, Света!
Читаю долго и с удовольствием твой жж.
Живу в Питере.
Девушка знакомая тоже любит фотографировать, хочу помочь ей получать не только удовольствие от процесса, но и деньги.
Скажи, плиз, что щас в Киеве продается на рынке фотоуслуг, какие тенденции, чем выгодно заниматься: свадьбы, дети, днюхи.
Или надо зарекомендовать себя а дальше как сарафанное радио, клиенты сами будут звонить и просить.
Как ты начинала?

*****
Привет, Алексей

Про рынок фотоуслуг я не расскажу - я не маркетолог :) - но могу рассказать про свой опыт. Опыт человека, вышедшего в ф-фы с нулевого старта.

Свадеб в первый год сняла штуки 4-5, во второй 20-30, в третий - тоже столько же (больше просто не могла) и прекратила. Но до сих пор звонят и звонят довольно много.
По такому же принципу (т.н. сарафанного радио + снежного кома) действует почти любая сфера (или ответвление сферы), в которой начнёшь работать и будешь это делать хорошо.
Поэтому важно понять, что нравится девушке? Что у неё особенно хорошо получается?
Понять и именно это и делать :)
Что для этого нужно? Опять-таки, как поступала я:
Я снимала всё, что попадалось под руку. Свадьбы, семьи, интерьеры, студии. Бесплатно, за недорого, акции, скидки, бонусы, что угодно. Главное - не останавливаться. Потому что во время съёмки ты, кроме производства фотографий, ещё и а) учишься, б) множишь своих потенциальных заказчиков и в) познаёшь самое себя :)
Потому что то, что тебе особенно нравится, по хорошему должно и получаться лучше, а, значит, хорошие работы должны порождать новые заказы в этой же сфере -  и тут-то ты и начнёшь догадываться :)

Ещё: мой личный опыт говорит, что обычная реклама очень мало полезна (я пробовала в гуггл эд-вордсе, на сайте детского электронного магазина, в полиграфическом журнале для молодых родителей и - косвенно - в каталоге слингов, где было написано, что фотографии сделаны мной). Фидбек от такой рекламы был не то что бы маловат - он был НУЛЕВЫМ. Хотя нет, один заказ таки пришёл с сайта. Но я считаю это скорее исключением из правила низчайшего кпд традиционных рекламных подходов.

Если бы меня спросили :), как стать оплачиваемым фотографом, я бы ответила:
1) Снимать. Поначалу без оглядки на деньги - главное не останавливаться. Нет заказов - пошёл по друзьям бесплатно.
2) Снимать хорошо :) Если знакомые тех, кого ты уже снял и отдал фотографии, тебя не хотят - значит ты снял плохо. Учись!
3) В Авизо пусть пишут те, кто демпингует, или кто предлагает супер-уникальное. Нам этого не надо: твоя лучшая реклама - твои довольные заказчики.

И - пошла-пошла-пошла! :)

второй:

Прєвєд!
Посоветуй нормальный об'єктівчіг на Нікон. Я шото потерялся. Фокусное до 100.
Светосила получше. Такое.
*****
а денег?
*****
Ну много тратить, без хорошего аргУмента смісла не вижу.
*****
ну тогда выбор ясен:
остановись на хорошем, но не очень дорогом

а вам - всё понятно, чо творится в мире?

светко, мюсли

Previous post Next post
Up