Занятие с детьми "Птицы". Внимание: Идеи!

Jul 30, 2009 00:35

Здесь я еще светло-русая, 12-недельная, стройно-штанная.


Перед занятием. Сколько их уже было! Ирина (ведущая этого занятия) спрашивает:"Дети, а кто диким птицам строит домики-гнездышки?" Ева:"Родители!" Учителя в садике говорят и пишут в отчетах, что Ева cheerful  и good listener. Со мной же она много капризничает, носится все время и беспрестанно говорит.  Но еженедельные классы все равно очень хорошо организуют. Мы занимаемся с 1,5 лет и для Евы ЗАНЯТИЕ - как нечто естественно-постоянно-обязательное и само собой разумеющееся.

  игра "Чудесные превращения". Чем может быть обыкновенный платочек. Рзаными фигурами - квадратом, треугольником....


салфеткой нагрудной




бантом, шляпой, париком!


бИнтОм


игра "Дикие и Домашние". Дети должны прикрепить домашних птиц на плакат справа, диких - слева.


игра "Петушок"  Ходят вокруг петушка (ребенка)  и поют "Петушок, петушок золотой гребешок.....выгляни в окошко дам тебе горошка! Петушок спрашивает :"А сколько?"


"А сам сосчитай". И дите дольжо сосчитать количество горошин. В качестве гороха мы используем Марбл - мраморные шарики. 


Обязательно палчиковые игры и песни.


Обязательно сказка. Под занавес.  На этот раз поучительная. Про цыпленка, который не слушался маму и чуть не утонул.


Обязательно Проект по теме. Сказочная птица. Из туалетного рулончика, перьев и бумаги.






Выдержки из Занятия. В основном, игры.

Утка, Гусь (от 5 игроков)

Дети сидят в кругу лицом друг другу. Водящий ходит по кругу и, касаясь головы игроков, говорит "Утка, Утка, Утка".. , когда он говорит "Гусь", игрок, названный гусем, долже встать и догнать водящего, а цель водящего сесть на место гуся.

Горячая картошка

Дети стоят в кругу и быстро под музыку передают друг другу мяч, как-будто это горячая картошка. Музыка останавливается. У кого в этот момент в руках "картошка", тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.

….-   Ой, сколько зверушек и бабочек. Дети смеются, говорят, что это птицы.

-       А как вы узнали, что это птицы? (Летают.) Бабочки тоже летают.

-       Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?

-       А где живут? (В лесу - лесная, вблизи водоемов - водоплавающая, дома с человеком - домашняя.)

Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза?  Правильно, ребята, по крику.

Давайте поиграем в игру “Назови птицу по звуку”.

Дети делятся на две команды. Первая команда подражает голосам птиц, вторая с закрытыми глазами отгадывает названия птиц.

-       Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?

Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” - есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.

Опыт 1: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

-        Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

-        А почему водоплавающие птицы не тонут?

Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.

Опыт 2 с водой и шариками. Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

"Тары-бары, растабары,
У Варвары куры стары".

- дети рассказывают хоро). Этот стишок можно рассказывать очень тихо (дети рассказывают хором тихо); можно рассказывать грустно (дети рассказывают грустно фронтально).

игра "Кто как разговаривает?".

- Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух -  кукарекает, курица - кудахчет, квохчет,цыпленок - пищит, утка - крякает, гусь - шипит, индюк - болбочет, голубь - воркует.

игра "У кого кто в семье?".

А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

петух - курица - цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь - гусыня - гусенок;   утка - селезень - утенок;
индюк - индюшка - индюшонок;

игра "Один - много". курица - курицы, куры,  петух - петухи,  цыпленок - цыплята,  гусь - гуси,утка - утки,  индюк - индюки,  индюшка - индюшки….

игра "У кого что?".    у петуха (что есть?) - красный гребешок,  у индюка - красивый хвост,   у курицы - пестрые перья, у гуся - длинная шея, у утки - широкие лапы.

"Назови ласково".  петух - петушок,  курица - курочка,  утка - уточка,
индюшка - индюшечка,
игра "Считайка": один петух - два петуха - три петуха - четыре петуха - пять петухов…..

игра "Чья, чей, чье?" - Ой, ребята, чей это хвост? - петушиный.  чье перо? - куриное,  чей след? - утиный,
игра "Хвастуны"- Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. у петуха (что?) - не голос, а голосище,  у индюка - не хвост, а хвостище,
у утки - не лапы, а лапищи,  у гуся - не шея, а шеища,
у курицы - не крыло, а крылище,  у голубя - не глаза, а глазищи,
у селезня - не клюв, а клювище,  у гусыни - не перо, а перище.

- Полезны ли для человека домашние птицы? - Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
РАЗМИНКА “Совушка”

1.    “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

2.    И.п.: о.с. В: 1 - руки через стороны вверх, 2 - в и.п. 8 р.

3.    “Кукушка”

4.    “Кто сидит на суку и кричит : ку-ку ?”

5.    И.п.: стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

6.    В: 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, 2 - в и.п. 8 р.

7.    “Дятел”.

8.    “Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит”.

9.    И.п.: сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

10. Упражнение с перышками “Дуем на перышки” / на дыхание /.

summer2009, pregnancy, class, eva-2

Previous post Next post
Up