Здесь я еще светло-русая, 12-недельная, стройно-штанная.
Перед занятием. Сколько их уже было! Ирина (ведущая этого занятия) спрашивает:"Дети, а кто диким птицам строит домики-гнездышки?" Ева:"Родители!" Учителя в садике говорят и пишут в отчетах, что Ева cheerful и good listener. Со мной же она много капризничает, носится все время и беспрестанно говорит. Но еженедельные классы все равно очень хорошо организуют. Мы занимаемся с 1,5 лет и для Евы ЗАНЯТИЕ - как нечто естественно-постоянно-обязательное и само собой разумеющееся.
игра "Чудесные превращения". Чем может быть обыкновенный платочек. Рзаными фигурами - квадратом, треугольником....
салфеткой нагрудной
бантом, шляпой, париком!
бИнтОм
игра "Дикие и Домашние". Дети должны прикрепить домашних птиц на плакат справа, диких - слева.
игра "Петушок" Ходят вокруг петушка (ребенка) и поют "Петушок, петушок золотой гребешок.....выгляни в окошко дам тебе горошка! Петушок спрашивает :"А сколько?"
"А сам сосчитай". И дите дольжо сосчитать количество горошин. В качестве гороха мы используем Марбл - мраморные шарики.
Обязательно палчиковые игры и песни.
Обязательно сказка. Под занавес. На этот раз поучительная. Про цыпленка, который не слушался маму и чуть не утонул.
Обязательно Проект по теме. Сказочная птица. Из туалетного рулончика, перьев и бумаги.
Выдержки из Занятия. В основном, игры.
Утка, Гусь (от 5 игроков)
Дети сидят в кругу лицом друг другу. Водящий ходит по кругу и, касаясь головы игроков, говорит "Утка, Утка, Утка".. , когда он говорит "Гусь", игрок, названный гусем, долже встать и догнать водящего, а цель водящего сесть на место гуся.
Горячая картошка
Дети стоят в кругу и быстро под музыку передают друг другу мяч, как-будто это горячая картошка. Музыка останавливается. У кого в этот момент в руках "картошка", тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.
….- Ой, сколько зверушек и бабочек. Дети смеются, говорят, что это птицы.
- А как вы узнали, что это птицы? (Летают.) Бабочки тоже летают.
- Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?
- А где живут? (В лесу - лесная, вблизи водоемов - водоплавающая, дома с человеком - домашняя.)
Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза? Правильно, ребята, по крику.
Давайте поиграем в игру “Назови птицу по звуку”.
Дети делятся на две команды. Первая команда подражает голосам птиц, вторая с закрытыми глазами отгадывает названия птиц.
- Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?
Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” - есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Опыт 1: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
- Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
- А почему водоплавающие птицы не тонут?
Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.
Опыт 2 с водой и шариками. Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
"Тары-бары, растабары,
У Варвары куры стары".
- дети рассказывают хоро). Этот стишок можно рассказывать очень тихо (дети рассказывают хором тихо); можно рассказывать грустно (дети рассказывают грустно фронтально).
игра "Кто как разговаривает?".
- Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет,цыпленок - пищит, утка - крякает, гусь - шипит, индюк - болбочет, голубь - воркует.
игра "У кого кто в семье?".
А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.
петух - курица - цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь - гусыня - гусенок; утка - селезень - утенок;
индюк - индюшка - индюшонок;
игра "Один - много". курица - курицы, куры, петух - петухи, цыпленок - цыплята, гусь - гуси,утка - утки, индюк - индюки, индюшка - индюшки….
игра "У кого что?". у петуха (что есть?) - красный гребешок, у индюка - красивый хвост, у курицы - пестрые перья, у гуся - длинная шея, у утки - широкие лапы.
"Назови ласково". петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка,
индюшка - индюшечка,
игра "Считайка": один петух - два петуха - три петуха - четыре петуха - пять петухов…..
игра "Чья, чей, чье?" - Ой, ребята, чей это хвост? - петушиный. чье перо? - куриное, чей след? - утиный,
игра "Хвастуны"- Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. у петуха (что?) - не голос, а голосище, у индюка - не хвост, а хвостище,
у утки - не лапы, а лапищи, у гуся - не шея, а шеища,
у курицы - не крыло, а крылище, у голубя - не глаза, а глазищи,
у селезня - не клюв, а клювище, у гусыни - не перо, а перище.
- Полезны ли для человека домашние птицы? - Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
РАЗМИНКА “Совушка”
1. “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
2. И.п.: о.с. В: 1 - руки через стороны вверх, 2 - в и.п. 8 р.
3. “Кукушка”
4. “Кто сидит на суку и кричит : ку-ку ?”
5. И.п.: стоя на коленях, согнутые руки в стороны.
6. В: 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, 2 - в и.п. 8 р.
7. “Дятел”.
8. “Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит”.
9. И.п.: сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
10. Упражнение с перышками “Дуем на перышки” / на дыхание /.