Чудесная жизнеутверждающая беседа.

Dec 22, 2020 23:47

Она невероятно объяла все важные стороны жизни.https://web.facebook.com/Ekaterina.Schulmann/posts/10224699492505665 Выделю две, которые лично мне горячи.
Первое. Не люблю, когда при разговоре о «русском народе» ссылаются на его «особенности».

То, что в каждом народе (вернее все же национальности) есть своя индивидуальность - это нормально. Не нормально, когда этой индивидуальностью оправдывают неудачи (получение результата «любой ценой» я приравниваю к неудаче, потому что на зализывание ран всегда уходит огромное количество ресурсов. И то, что героическое дело видно всем, а зализывание идет вдали от сторонних глаз - не смягчает, а отягощает).
Я давно собиралась написать о том, что я - типичный русский представитель))) Во мне есть абсолютно все недостатки, свойственные нашему народу, просто полное собрание (я даже список писала). И пока я их собирала, я все больше понимала, что это не данность, это исправимо - главное, понять причину. И что просто усилием воли это не исправляется (лично у меня, как у типичного представителя)))
Короче, много разговоров об особом русском пути ведут публичные люди, в т.ч. и хорошие, образованные, милые (а не только Михалков))) И во всех я вижу глубокое разочарование нашими людьми, даже когда эти рассуждающие гордятся чем-то великим. Великого у нас действительно много. Но это радость, со слезами на глазах… Это достижения не благодаря, а вопреки. И не видеть этого - это как не видеть, что у Мересьева ноги отрезаны - давай, танцуй! А если не танцуешь - ленивая, неблагодарная, спившаяся сволочь.
Так вот - не сволочь. Просто ноги отрезаны или переломаны. И это не значит, что невозможно выучить танцевать, это значит, что сначала надо вылечить. И если это хорошо понимать, то не будет завышенных требований, героизма и, соответственно, разочарований. Кто ссылается на русскую особенность, даже восхваляя, не понимают, какие великие у нас люди и какие поломанные. И эти разговоры, к сожалению, источник их же, разговаривающих, разочарования и выученной беспомощности. Да, большая часть нашего народа до сих пор не верит, что клетка открыта - и это не их вина, это наша общая беда.
В этом смысле резанул популярный ролик о колонизации русскими Марса - типа и там мы будем жить в развалившихся сараях. И классная реализация идеи только это подчеркивает - поставьте туда японцев - они оскорбятся. Он как бы про то, что мы круто используем последние достижения, но и про то, что все моментально уделаем в хлам и будем жить «как жили». Я люблю сарказм, но здесь имело место оскорбление моих чувств верующего))) А это значит, что эта тема у меня еще слишком чувствительна и не устойчива… Кстати, отсюда и осуждение всяких Михалковых - как он смел разочароваться в нашем прекрасном народе! Вот ради таких моментов я это все формулирую))) Потому что «праведный гнев» всегда стоит на лжи, и ее все же лучше увидеть у себя.

И второе, мое любимое, управленческое.
«Чем у тебя больше возможностей, административных и каких угодно ресурсов, тем длиннее тот период времени, на который надо оглядываться.» - это надо так четко понимать как в отношении себя, как руководителя, так и в отношении подчиненных. Подчиненным просто необходимо видеть результаты своего вчерашнего труда. Они не могут без этого качественно работать. Это беда белых воротничков - сами они не умеют увидеть (не всегда, но в большинстве случаев правда не могут), а начальство не умеет показать (по мне - это мега трудно!) Тогда человек превращается в винтик, который не понимает, что от него зависит.
Когда я пришла в КБ Микояна, я была в шоке от уготованной мне работы - день изо дня считать на калькуляторе параметры треугольников, на которые разбито крыло и фюзеляж самолета. Огромный зал столов с тетеньками, которые все время это считают. Всегда. Всю жизнь. Для меня это было совершенно невозможно, даже несмотря на прекраснейшего начальника отдела, который мне все объяснял именно с т.з. смыслов и системы. Но однообразная работа, которую должен делать компьютер (я тогда еще не знала, что это дело легко автоматизируется, компьютеры только появлялись и нам в институте говорили, что никакой компьютер не заменит гения человека в этих расчетах), приводила меня к ощущению, что лично меня это убьет нафиг. Эти тетеньки для меня были просто героями)))
Так вот, даже более склонных к однообразному труду людей нужно мотивировать пониманием их роли и важности в большом общем деле. Они тогда лучше работают. С удовольствием))) А значит эффективно.
Ну и, конечно, понимать объективность медленности отдачи от своих начальнических действий - мне этого долго не хватало.
А «Начальник существует для того, чтобы его расстраивали» - просто роскошно и основополагающе. Это должны понимать все, но в первую очередь начальник. И, главное, понимать почему люди так себя ведут. При любых раскладах - не от хорошей жизни.
Или они боятся - значит начальник выстроил карательную систему. А она всегда мега-не-эффективна, и порождает бюрократов в худшем своем воплощении, что, в свою очередь, является источником недовольства начальника. Но других людей рядом с такими начальниками не остается - он их выжигает каленым железом. Потому что надо приложить очень много сил, чтобы не увидеть слабости и тонкие места системы, которую ты построил. Они лезут из-под всех бетонных плит, не замечать это - отдельное искусство. И этот бесконечный снежный ком недовольства растет, пока из системы не будут высосаны все ресурсы и резервы. Если начальник этого не видит - он или лицемер, или дебил (дебилы все же долго не задерживаются). Но и в том, и в другом случае от подчиненных требуется то, что они сделать физически не могут.  И в кратчайшие сроки!)))
Самое опасное заблуждение - что чем больше система, тем тяжелее заметить ее недостатки. Это просто говорит о низкой квалификации. Да, на большой 12метровой фуре ездить посложнее, чем на моем приусе. Это не значит, что меня можно посадить на фуру и прощать мне все косяки только потому, что она такая большая и лично мне так трудно ее вести. И еще оправдывать это безобразие тем, что «больше некому».
Но есть и другой вариант - хорошие, прекрасные начальники, которые понимают, что подчиненные могут, а что объективно нет, какие у подчиненных есть возможности, и наделяют их сполна недостающими ресурсами и полномочиями, а в случае неудач справедливо распределяют ответственность в т.ч. и на себя - иными словами, объективно понимают рабочий процесс, со всеми его естественными трудностями, провалами и победами.
И когда люди расслабились, понимают, что с них не будут требовать невозможного, начинают самостоятельно брать на себя ответственность - они тоже в какой то момент начинают стремиться не расстраивать начальника. (О, еще одна моя давняя задумка - сформулировать какие услуги начальник предоставляет своим подчиненным. Почему то у всех понимание, что подчиненные работают на начальника, а то, что это происходит в обратную сторону не в меньшем объеме, как-то упускается из виду. Даже начальники самодуры не меньше работают на своих «угнетаемых». Иначе с ними просто никто бы не работал, и они бы быстро вымерли в ходе естественного отбора)))
Так вот, хороших начинают «беречь», потому что любят и дорожат. Но еще больше потому, что боятся опять оказаться в лапах орущего и наказывающего. И этим начинают разрушать свой «рай».
Получается, ответственность начальника - не показывать своего недовольства. Это не реально, потому что и у начальников тоже «переломанные ноги». Поэтому ответственность начальника - понять, насколько это важно и показывать своим сотрудниками, что можно сделать и как, в т.ч. по срокам. И давать понимание сути их каждодневной работы. У меня этого ни разу не получилось полностью)))
И, конечно, 5 пункт в конце беседы - просто волшебный! «Никогда не упрекайте людей, что они не болеют вашей болью - слишком пассивны, не присоединяются к вам». Мудрость и эффективность в одном флаконе.

Цитаты, Мысли, Банальности, Патетичненько, Дело, Ликбез, Границы

Previous post Next post
Up