Некоторое время назад
arcobaleno_ru писала про иллюзорность нашего восприятия мира
http://arcobaleno-ru.livejournal.com/144284.html , в очередной раз развеяв стереотипы и мои тайные сомнения в собственной правоте. Перелопачивала идею так и сяк, постепенно дойдя до мысли о субъективном восприятии не только людей, предметов и событий, но и цвета. На сайте «адские клиенты»
http://clientsfromhell.ru/items/430 есть картинка, прекрасно эту мысль иллюстрирующая:
Шутки шутками, но заказчики тоже люди. У меня у самой отношения с цветом забавные.
Например, с красным клиническим. Считаю, что он уместен только при целевом использовании, для привлечения/отвлечения внимания. Блондинка в красном - знаковый образ, самцовая замануха, эквивалент красной тряпки для быка. Дизайнерский кошмар - фраза клиента: «Сделайте так, чтобы бросалось в глаза! Красным!» Говорят, что люди, предпочитающие красное, - латентные лидеры. Может и так, не знаю. Но вот знавала я одну натуральную блондинку, любительницу красного, которой этот цвет вообще не шел никак. Очень выразительно подчеркивал прыщи и неровности кожи, гася все имеющиеся достоинства.
Желтый. Вроде бы солнечный, но не люблю и никогда не использую в чистом виде. Ни в одежде, ни в быту. Ни, тем более, в творчестве. Подозреваю, что эта нелюбовь - проекция дефектной печени или какой-то детской травмы.
Зеленый. Спорный цвет. Восприятие слишком зависит от оттенков. В больших количествах утомляет. Говорю со знанием дела, как «носитель» зеленых глаз. Периодические приступы любви к зеленому гардеробу сменяются полным отказом от этого цвета, потому что достает. «Тоска зеленая», одним словом.
Черный. Нелюбимый «не цвет». Специалист по нумерологии как-то считал мои личные цифры и сказал, что я дерево (о_О, хотя местами очень верно). А деревьям, как выясняется, черное, что топор - рубит под корень и отпугивает деньги. Справедливости ради скажу, что мои деньги пугливы бесцветно, отсутствие черного в гардеробе финансового прорыва не обеспечивает.
Со всеми другими цветами из таблицы отношения ровные, то сеть фиолетовые.
Отношение к цвету во многом зависит от национальной принадлежности. Тот же черный у нас цвет траура, а у американцев - цвет прибыли. «Черная пятница» после дня благодарения, это начало рождественских распродаж. Белый цвет нашего торжества для японцев, наоборот, цвет похорон.
Самый выразительный пример цветовой относительности - «маркировка» секс-меньшинств. Вроде бы признаки интернациональные, а цвета везде разные. У нас они «голубые», по ту сторону океана «радужные», в неметчине «розовые», а в старой Англии были «зелеными».
Вот уж действительно, на вкус и цвет товарищей нет.