В "черную пятницу" букинг объявил о скидках, а мне как раз надо было где-то переночевать в Тель-Авиве после концерта (в опере исполняли «Военный реквием» Бриттена, не могла пропустить), и я забронировала себе "Синема-отель" на площади Зины Дизенгоф. Люблю останавливаться во всяких исторических гостиницах, а у этого отеля как раз интересная история. Он находится в здании, построенном в стиле баухаус в 30-е годы прошлого века. В 1939 году репатрианты из Йемена Моше и Эстер Натаниэль открыли здесь кинотеатр "Эстер". Он проработал до 1992 года и закрылся из-за нерентабельности. Несколько лет здание было заброшено. Потом родственники бывших владельцев решили перестроить его в гостиницу, причем в память о предках оборудовать ее в духе старого кино, сделать отель-музей. Получилось очень мило. Когда заселяешься, на ресепшне вместе с ключом дают пакет попкорна. Везде развешены киноафиши, плакаты, фотографии звезд и кадры из старых фильмов.
Напротив моего номера висел "Мятеж на Баунти" с Марлоном Брандо (помню, ходила смотреть этот фильм в широкоформатный кинотеатр "Космос" в Свердловске).
В самом номере над кроватью - неопознанная пара из неопознанного фильма, а в туалете обнаружила Марио Ланца. Как они узнали, интересно, про мою детскую любовь!
Сам номер маленький, как обычно в израильских гостиницах, зато в нем была настоящая ванна, а не только душ, что бывает нечасто.
В лобби стоит настоящая киноустановка с пленкой, на этажах и даже в столовой - кинокамеры и кинопроекторы.
На этажах есть гостиные с большой плазмой. Когда я туда заглянула, там сидели два парня-азиата и смотрели телевизор. Не стала им мешать.
На моем этаже расположена большая терраса, выходящая на площадь Дизенгоф с конструктивистским фонтаном. Площадь названа в честь жены первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа, общественной деятельницы Зины Дизенгоф. Вообще люблю улицу Дизенгофа - сплошь кафешки, бары и бутики, и народ там совсем не такой, как у нас в Ашкелоне, сплошь хипстеры и метросексуалы, или как они сейчас называются, в общем, стиляги. Многие на велосипедах и самокатах, иногда пара на одном самокате, и по дороге, и по тротуару носятся, а у нас практически я одна рассекаю по велодорожке.
Раньше площадь была двухэтажная, под ней проезжали машины, а после реконструкции сделали все на одном уровне. Еще помню, в полдень включали музыку, звучало «Болеро» Равеля. Как сейчас, не знаю, в полдень была в другом месте.
Завтрак, как обычно в израильских отелях, кошерный и разнообразный, несмотря на традиционное отсутствие мясных блюд. Я мясо утром и так не ем, тем более, что был лосось. И шакшука им удалась. На этаже стояла кофе-машина, варила три вида кофе.
Много в Тель-Авиве исторических отелей, где я еще не была, но цены неадекватные, несмотря на «черную пятницу». В январе предстоит поездка в Иерусалим, выбрала старый добрый «Австрийский хоспис», там дешевле и кашрутом не заморачиваются.