Jun 22, 2015 01:09
Была сегодня на мюзикле "Штирлиц". Авторы просили отзывов, пишу.
Идти было страшно, уж очень все хвалили. Кроме того, предвидела, что могут напрячь некоторые моменты. Не все опасения оправдались.
В общем-то, это не мюзикл, это, скорее, концерт, набор номеров на заданную тему. И вот, если воспринимать как концерт интересных песен в исполнении родных-любимых бардов - очень круто. А вот как цельный спектакль - сложнее.
Я боялась, что будет утомительно слушать музыку Михаила Капустина целый час. Мне Мишина музыка вообще нравится, иногда даже очень, но обычно я способна воспринимать её только микродозами. Зря боялась: всё было более-менее доступно моему уровню восприятия) Номера яркие, не однообразные, есть прямо-таки шлягеры. Ну, под самый конец, может быть, чуть-чуть устала.
Тексты интересные, сильные, я купила книжку и буду их читать. Местами, правда, вроде как немного натужно, но где-то может быть так и задумано было (например, во вступлении?). То есть, мне, возможно, не везде была приятна форма, но суть близка везде.
Жаль, но почти все номера оставили ощущение, что и музыка, и тексты всё время оставались как бы не до конца раскрыты, не использован потенциал. Пели хорошо, были очень впечатляющие моменты, но чего-то не хватало. Мне не хватало, например, более чёткой артикуляции, внятности, полновесности слова. Мне казалось, что музыканты загоняют. Меня разочаровывала неопределённость, незаконченность жестов. Мне временами очень не хватало игры. Ирония в том, что я как раз опасалась, что будут переигрывать, а вышло наоборот, практически не играли. Ну, кроме Пастора и может быть Кэт. И все (опять же, кроме Игоря Белого) очень зажаты. Нет взаимодействия, обращаются вроде бы друг к другу, но именно что вроде бы. Самый мощный, наиболее полно раскрытый номер был, что неудивительно, у автора. Но только на слух. Смотреть было немножко больно, потому что казалось, что Юстас (извини, Миша!) не знает, куда бы ему деть руки, да и всё тело вообще (робот Вертер изображающий агента Смита).
Единственным безупречным номером для меня случился "Пастор Шлаг" ближе к концу. Тут я и текст услышала, и текст в музыку идеально лёг, и ниточку от Пастора к Штирлицу почувствовала, и вообще словила эффект погружения. И это было очень круто.
Понравилось, не жалею, что всё-таки пошла. Отдельные номера ещё раз послушать хотелось бы, весь мюзикл - наверное, нет. Впрочем, не зарекаюсь. В целом впечатление сильное, цепляет. Спасибо создателям.
обратная связь,
музыка