Очень важно привить ребенку не стремиться быть как все. "Вот посмотри, как все едят", "посмотри, все в шапочках гуляют". Нельзя так воспитывать. Иначе толпа будет идеалом для подражания - все побежали и я.
Мое мнение важнее, я прав! Вот такая должна быть самоидентификация ребенка.
И пусть толпа идет за мной или пусть толпа идет своей дорогой, а я - как считаю правильным. Очень важно, выбирать правильных друзей. Если у друга настоящие мечты и стремления - то почему бы не идти вместе с ним, даже походить на него не плохо.
Простые истины - добрые книги. Продолжаю знакомиться со своими старыми друзьями. Да, я их позабыла до сегодняшнего дня.
Книгу "Золотые яблоки" Аллы Драбкиной больше не переиздавали, но это странно. Ведь - она просто бриллиантик, лучшие приветы из советского прошлого с настоящими ценностями. Мне очень нравятся, я просто балдею от таких понятий как дружба, взаимовыручка. Особенно,когда написано в такой непринужденной форме.
В книге несколько рассказов про школьников.
Золотые яблоки - про Люську, что она своими фантазиями наполняет чудесными играми жизнь свою и двух друзей.
"Они с Лешкой накидывают лассо на мустангов, охотятся на тигров и удавов, освобождают от рабства негров и лазают на пальмы за кокосовыми орехами..."
Люська мечтает о поездке в Азию, потом в тундру, но под конец лета, когда друзья разъезжаются по морям и круизам, она с мамой едет в подмосковную деревню Парголово.
Ничем не приметный дом, и место, Люське не разрешают есть яблоки, которыми усыпаны все дорожки сада. Но своими мечтами и фантазиями девочка наделяет дом красками, и он ей кажется сказочным.
А в начале сентября все друзья снова собираются вместе и рассказывают, кто как провел лето. "А вечером Лешка валялся дома на диване и басил, как пароход в тумане:
- Куда вы меня послали! Ну куда вы меня послали! Хочу в Парголово! В Парголово!
- В Парголово хочу, - тоненько подвывала ему из соседней комнаты Лариса."
Записки бывшей двоечницы - про дружбу, первую любовь, отличников и отстающих.
ЖуравлИна очень похожа на мою одноклассницу Наташу Уткину, да еще с этим гребешком в волосах. Наташа воспитывалась бабушкой и дедушкой. Родителей у нее не было, как будто автокатастрофа, но точно не знаю. И такой же гребешок в волосах, такая же деревенскость в говоре и в манерах.
Еще тогда я заметила сходство между ними, а сейчас читая, сразу подумала о Наташе. Я ж говорю, мысли мои вообще не меняются, все как тогда.
И снова захотелось узнать, где она - моя одноклассница и подружка. Ведь тогда, в пятом или шестом классе, она просто не пришла в школу после летних каникул. Тревогу забила учительница по русскому и литературе Тамара Васильевна и как будто бы нашла ее, уже проживающей в другом городе - все-таки бабушка с дедушкой были немолоды... Вот и вспоминаю иногда о Наташе, да разве ж сейчас узнаешь, где она и что с ней стало. Благодаря Журавлине так похожей на нее, вспоминаю.
Принятие в пионеры, вручение вымпела за отличное выступление среди других классов и сбор макулатуры - как же это здорово.
Книгу рекомендую в домашнюю библиотеку. А у меня она уже есть.
Старые книги из детства, в которых есть душа...