Помню, как первый раз посмотрела "Служанки". Со словами ты должна это видеть, знакомый художник дал мне запиленную видеокассету. Его богемное лицо, обрамлённое давно немытой причёской Иисуса, было непривычно торжественно. Как у секретаря коммунистического союза молодёжи при вручении комсомольского билета. Самопальная запись чудовищного качества хрипела голосом Далиды. Кошачья пластика Виноградова сшибала с ног и даже сквозь розовые пиксели было видно, что спектакль шедевральный. Многих тогда смущало, что мужчины играют женские роли, да и персона Виктюка вызывала ажиотаж. Золотые костюмы версаче и женская экзальтация откровенно намекали на очевидное. Как ни странно, "Служанки" воздержались от пошлости. Что характеризует Виктюка как художника с аристократически утонченным вкусом. Кроме того он не вынудил Жана Ануя переворачиваться в гробу. Точно следуя указаниям автора, мужчины, как в японском театре, играли женские роли, и рассказывали историю любви и предательства. Мой камингаутский пессимизм склонил голову перед одарённостью Виктюка. Но всё проходит. "Служанки" вместе со своим создателем не пережили 2020-е. Дурнопахнущую "горсть земли на крышку гроба" кинул Богомолов. Примитивно похоже на месть. Когда-то Виктюк не оценил его талант, назвав «позором» спектакль "Идеальный муж". Кстати, был не так уж далёк от истины. «Богомолов принадлежит к поколению, которое не верит в источники, соединяющие человека, творца с небом. Но небеса карают тех, кто так издевается над текстами Уайльда».
Богомолов дождался карт бланш и занял чужое место. Имя Виктюка отняли у его же театра и утилизировали плоды многолетнего труда. С глаз долой, из сердца вон. Грустно, но скорее всего, так будет. Через 20 лет Виктюка с его "Служанками" не вспомнят. Забыли даже Таирова и Мейерхольда. В этом ряду Богомолов не станет даже запятой...Уж сколько их упало в эту бездну. Цена вопроса плавает. Если все из-за бабла, забудут при жизни.
« Хочешь убить художника, купи его».
,
" Служанки"
https://sveta-ki.livejournal.com/13767.html Параджанов и Тарковский