В качестве эпиграфа : этот пост был написан 2 недели назад, но тогда, при попытке опубликовать его, текст исчез ввиду некачественного сервиса Ростелекома, а черновик не восстанавливался ввиду кривизны ресурса ЖЖ. А вот сегодня этот черновик - бох весть, по каким причинам, восстановился. Сочла, что это знак )))
***
Покуда профанация в СГЭУ набирала обороты, в классный чат вайбера пришло сообщение
Формулировка изумительная - явка всем строго обязательна!!! Вот так вот. На свой вопрос - что она означает, ответа я не получила.
Переформулировала. Не, я признаю, что формулирую так себе. Ответ поразил.
Вроде бы я не интересовалась периодичностью, с которой проводятся эти чёрные мессы такие мероприятия. Казалось бы - к чему мне лишняя информация? Но я, верная своему обыкновению, решила, что учитель по своей профессиональной привычке хочет посеять разумное, доброе, вечное. А четыре восклицательных знака в конце сообщения окончательно убедили меня - это серьёзно. Но я даже не могла предположить, насколько...
Перво-наперво, зачесались руки тиснуть туда вместо ответа ролик с Янковским в роли Мюнхгаузена, где говорится, что все глупости на свете творятся с серьёзным выражением лица. Но потом подумалось, что у "педагогов" "другие любимые авторы"©. Конечно, к случаю гораздо больше подошёл бы этот ролик (он вообще универсальный, хоть нон-стоп его крути)
Click to view
но врать не приунена - я ни хуя, конечно, не поняла, но мне ни хуя и не интересно. Поэтому решила вообще без видео обойтись.
Кое-кто из участников чата заподозрил, что я вновь пытаюсь инициировать бурление говн ставить под сомнение заслуги и человеческие качества классного руководителя - в личке мне посоветовали не нервничать и не реагировать так обострённо. Ну, тут проекция советчицы в чистейшем виде - я всего лишь хотела дознаться, на каком основании учительница отдаёт мне распоряжения да ещё в такой категоричной форме? Лукавлю, конечно - основания мне известны : я - начальник, ты - дурак. Этот паттерн поведения очень прочно застрял в черепных коробках сотрудниц Лицея. И прекрасно вижу, что профессиональная деформация, иллюзия контроля и ещё целый пучок девиаций не позволяет им переключаться.
А тут и жертва профанации подгребла - дитя моё вернулось с занятий по азам ремесла нотариуса с известием о том, что нотариуса из него не выйдет, ибо какой-то там квалификационный тест он написал на 2. Хотела было опечалиться - такая же тупиковая ветвь, как маменька : ни петь, ни рисовать, всё бы только языком бряцать ему. Но передумала - жизнь покажет )))
В среду всё размышляла - идти или не идти на собрание. Вдруг приспичило подсчитать, сколько же всего времени за 8 лет обучения я на это потратила? Получилось примерно трое суток этой суходрочки. И ведь точно знала, что не услышу ничего полезного, но всё же решила пойти - главным образом, чтоб посмотреть, кто ослушался приказа.
И вот вчера оно грянуло - общешкольное собрание для родителей учеников 9-классов.
Сначала нам представили ректора - вы не поверите!!! - того самого СГЭУ, который очень авторитетно нам объяснил, что якобы переизбыток юристов и экономистов - дилетантская точка зрения. А в ответ на вопрос о наличии бюджетных мест сказал - нет, бюджетных мест в нашем ВУЗе не предусмотрено. Зато атмосфЭра у нас такая прям семейная. Ага, знаем мы эту семейную атмосфЭру - потом руки-ноги в Мойке находят.
Все эти лирические рассуждения я слушала вполуха - играла в игруху на телефоне. Но энергия в игре закончилась, пришлось возвращаться в унылую реальность. Ректор к тому времени уже опростался и отвалил. Его место заняла завуч Лицея, которая ознакомила нас с порядком допуска наших детей к ОГЭ - выпускным экзаменам. Чтобы быть допущенным у экзаменам, обучающемуся нужно пройти "итоговое собеседование по русскому языку": девятиклассникам нужно будет прочитать текст, пересказать его и ответить на вопросы учителя. Будет вестись " сквозная" (по меткому выражению завуча) видеозапись со звуком. Затем некие эксперты (бохтымой, хорошо хоть не суд.мед.) оценят результаты. На вопрос одного из родителей - как можно будет с этими результатами ознакомиться, последовал ответ - никак, эта информация не разглашается. Ну вот просто совершенно Х-файлы. Эх, как бы тут пригодился отставник Моссада - разведал бы. А с других любопытствующих я бы за его услуги плату взимала. Какой-никакой, а гешефт. Ну да, до марта время есть ещё, надо как-то оптимизировать процесс охоты поисков.
Отдельно было сказано, что "если ребёнок почувствовал себя плохо", он имеет право на повторное собеседование.
Официальный старт истерии дан, начало положено. Потом будут металлоискатели и камеры слежения.
А потом вышла директриса Лицея и с ходу повергла меня в изумление крайней степени тяжести, заявив, что по итогам очередных и внеочередных мониторингов выяснилось, что качество знаний учащихся из рук вон. Как же так? В таком престижном учебном заведении и вдруг низкое качество знаний? Шозахрень? Однако, весь вид директрисы яснее ясного показывал : школа хорошая, это дети плохие. А потом минут сорок она елозила по ушам собравшихся, рассказывая про профили обучения в 10 и 11 классах. Профиль нужно выбрать уже сейчас ибо потом, по словам директирсы, ничего изменить уже будет нельзя.
Вот так вот! В 15 лет выбирай раз и навсегда. И ничего не изменить...
Тут присутствующие - та их часть, что планирует заканчивать 11 классов, несколько оживилась, стали задавать вопросы. Одна мамашка, тоже, видать, отбитая, спросила прямо - вы предлагаете нам выбирать за своих детей их профессию и будущее? И на все вопросы директриса отвечала с позиции я - начальник, ты - дурак. Только хорошее воспитание и профессиональная этика не позволили ей откровенно сказать, что проблемы туземцев лорда-наместника не ебут.
И вот тут я-таки прониклись серьёзностью. Вот эта хуйня затея с выбором профиля в 15 лет раз и навсегда - она посерьёзнее ЕГЭ будет. И на месте тех, чьи дети собираются получать полное среднее образование с прицелом на высшее, я бы начала возню - на все доступные образовательные и государственные сайты писала бы с сотни аккаунтов, агитировала бы поступать аналогичным образом единомышленников и прочая, прочая, прочая активная гражданская позиция. Но я прекрасно понимаю, почему они сомневаются в успехе - моя переписка с классной тому пример : ты задаёшь системе вопрос, а она в ответ выдаёт бредовые обоснования своей бредовой деятельности. И так везде.
Одна надежда, что эта идиотская инициатива преследует лишь одну цель - чтобы как можно меньше выпускников поступали в вузы.
Мой ребёныш считает дни до выпускного. И всякий, кто заикнётся при нём про 10 класс, становится персоной нон грата. А при попытке вернуться к этой теме - переходит из разряда персон нон-грата в разряд кровных врагов. Повторюсь - жизнь покажет. А пока мы с ним вместе считаем дни до выпускного. Как-нибудь, с божьей помощью, дотужимся до экзаменов, сдадим их (пусть даже не с первой попытки) - " и как сказал Омар Хаям, катись оно к хуям!!!©