Ответное

Sep 16, 2019 15:04

Некоторые из тех, кто посвящён в ситуацию с дресс-кодом (а посвящены многие, ибо фонтанирую я неустанно и преобильно), прочитав "Документальное", спрашивают - ну, и что изменится от твоих (моих) походов, бесед и нападок на систему? Отвечаю : поживём-увидим. И поясняю в очередной раз - у меня нет цели разрушать или менять систему, нибожемой. Нет цели призвать пассивные массы следовать за мной ибо я знаю кратчайший путь к истине. Нет цели инициировать " чистку рядов" педагогического коллектива.
Моя цель в другом. Она сугубо личная. Я хочу, чтоб мой ребёныш знал, что всегда есть выбор. Есть выбор - лепетать, согнувшись в почтительном полупоклоне перед учительницей : " уж не взыщите, барыня, розог я ему выдам и на горохе постоит, чтоб не вздумал вдругорядь в Школу (здесь надлежит почтительно возвести очи горе и молитвенно прижать руки к груди) в оранжевой толстовке приходить..." или попытаться разобраться в обоснованности выдвигаемых требований. Повторяю - я никого не осуждаю, не навязываю свою позицию, не призываю делать как я. Каждый сам выбирает способ реагирования. Но я не понимаю, почему должна послушно исполнять девиантные фантазии людей, которым нравится думать, что они учителя и нравственные ориентиры. Не понимаю, почему перед ними я должна отчитываться в личных решениях и посвящать их в подробности личной жизни.
Поэтому я оставляю за собой право выбирать и действовать самостоятельно (в соответствии с действующим на территории РФ законодательством). Я не иду против системы, не воюю с ней - я пытаюсь выяснить наши отношения исключительно в правовом поле. Именно поэтому я составила список нарушений организации учебного процесса. На всякий случай - вдруг выяснится, что я ещё что-то кому-то там должна. Пусть компетентные органы разбираются тогда, кто чего кому должен.
Ещё мне сочувствуют - дескать, теперь на ребёнке отыграются. Отвечаю : поживём-увидим. Попытаются отыграться - у меня есть несколько вариантов реагирования. И здесь опять же важно, что мой ребёныш знает, что он не один. А вообще, я где-то слышала или читала, что проблемы следует решать по мере их возникновения.
Самые близкие советуют успокоиться и уехать на юг, к морю, забиться в Щель и там забыться - отдохнуть. Вот ей-богу, всей душой откликаюсь на заботу - отдых мне необходим. Но отдыха не получился, если я всё время там буду думать - что и как в школе. Я так и так буду думать, но мне спокойнее будет, если буду знать, что властители и вершители судеб учителя в курсе моей позиции. С другой стороны, географическая отдалённость от эпицентра проблемы, безусловно, окажет некоторый анестезирующий и ноотропный эффект, море и горы сгладят остроту эмоций. Но от рецидивов не гарантируют.
Ещё спрашивают - а чё ты именно сейчас взбеленилась-то? Восемь лет молчала, а тут пошла вразнос. Отвечаю : не молчала. Молчали все остальные, когда я сказала на собрании, что мой ребёныш рассказывает как на них заслуженные учителя орут и какие слова для этого используют. Когда все послушно поставили галочки где надо в графе "православие" при выборе модуля для изучения наиважнейшего предмета (Основы Религиозных Культур и Светской Этики), я молча поставила галочку в графе "буддизм". Вот сожалею, что тогда не довела ситуацию до логического завершения - начались звонки из школы с просьбами выбрать "хотя бы светскую этику",потому что эта замечательная школа не может обеспечить преподавание модуля "буддизм". Но нет же, блять, " пошла навстречу" побуждаемая размышлениями "отыграютсянатебёнкеаемуздесьещёучиться". А всего-то только и надо было сказать - это ваша проблема, а ненадлежащая организация учебного процесса мешает реализации права на выбор, предоставленного моему ребёнку государством. И требовать реализации своего законного права. Но опять же - пошла навстречу. И в прошедшем учебном году не молчала, когда не дала разрешение на участие моего сына в якобы психологическом тесте, который больше смахивает на сбор анамнеза в кабинете психиатра или бланк допроса в колонии для несовершеннолетних правонарушителей. И опять звонили. Теперь уже психологи. Вот где с чистой совестью могу сказать - психолухи. И опять шкрабы (школьные работники) по-глупому подставились : пообщавшись с этими психолухами, я убедилась в их вопиющем непрофессионализме.
Но это всё анамнез, дело прошлое...
Так почему же именно сейчас? Видимо, всему своё время. Кроме того, исторически так склалось втут, на этой отдельно взявшейся географической территории : народ безмолвствует-безмолвствует, а потом кааааааак грянет русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Так что тут у меня всё в полном соответствии с многовековыми культурными традициями.
Вот только у меня не бунт, а мягкий (пока ещё) и мотивированный отказ подчиняться неподкреплённым документально требованиям местечковой школьной одменестрации.
И как-то разом перестало удовлетворять вот это "попиздели на кухне - разошлись и забыли" (не иначе, июльская знаменитая "московская буза крепостных" тому виной, да я и без этой бузы была подвержена вялотекущей либерастии). Это же исключительно совковый атрибут - пиздёж по кухням. А я, если вы помните, вознамерилась по капле выдавливать из себя совка.
"Любая система должна умереть"© Гуру, х/ф " Дом Солнца". Бороться с системой = воевать с ветряными мельницами : как минимум - бесполезно, а в худшем случае даже и опасно. Но любая система уязвима, в ней есть бреши и щели (и таки - щель щели рознь, должна сказать). Наличие брешей, щелей и других дефектов конструкции делает систему уязвимой, позволяет её расшатать. Знаете, как жучки-древоточцы разрушают огромные и внешне кажущиеся крепкими дома. Жучки не обременены размышлениями "тварьлиядрожащаяилиправоимею", они просто делают то, на что способны от природы и то, что обеспечивает их выживаемость. Другое дело, что при обрушении дома их может завалить обломками. Но на то человеку и высшая нервная деятельность дана - чтоб синтезировал и анализировал, факторы разные учитывал : расшатал систему - отойди в сторонку, наблюдай её обрушение с безопасного расстояния. Ибо желание сплясать на обломках, наслаждаясь триумфом и флагами машА, есть не что иное как гордыня. А гордыня наказуема.
Резюмирую : мои цели сугубо личные - сохранить своё достоинство и личным примером воспитать это достоинство в сыне. Ибо воспитание возможно только личным примером. Дать ему понять, что может быть по-всякому. Что бремя доказательства лежит на утверждающем. Что любое требование должно быть обосновано, но даже в случае имеющихся обоснований есть выбор, выполнять или не выполнять это требование. Что он ценен сам по себе. Что есть права, есть обязанности и есть ответственность. Что от него многое зависит. Что мораль и нравственность - это не запрещающие рамочки, а внутренний стержень, опора.
Словом, я задалась целью во что бы то ни стало сбить его с пути истинного и сделать из него тролля. И благодарности от него я не жду. Лучшей благодарностью для меня будет сохранить его доверие и видеть, что он счастлив.

достоинство

Previous post Next post
Up