...Я захожу в Аэроэкспресс за несколько минут до отправления, прохожу по вагонам, и вот они - Ленко с Женей! Раньше мы с Ленко частенько вместе куда-то летали, а теперь уже почти ровно год прошёл после предыдущего полёта - замуж человек вышел :) Путь до Шереметьева неблизкий, аж 35 минут, и у меня есть, чем занять друзей. "Слушайте, я тут вчера пальто постирала, и с пояса пряжки послетали, я так и не смогла его собрать, папа собрал, но как-то не так. Вы же инженеры?" :) "Дашко, ты не поверишь, за все годы в институте у нас не было предмета по собиранию поясов!" В общем, "Уж я к ней и так, и эдак, со словами и без слов..." - и так пытались, и сяк, и погуглили уже - всё равно не то получилось. Зато время в пути скоротали.
Шереметьево, милое, милое Шереметьево, как я по нему соскучилась! Если честно, я Домодедово уже почти не воспринимаю, как место, откуда можно куда-то улететь. Я пять дней в неделю туда приезжаю на работу, в аэровокзал хожу кушать или в аптеку или ещё за чем-нибудь нужным. То есть, да, я там и на взлетающие самолёты смотрю, и летаю оттуда чаще всего, но это всё как-то по-домашнему, по-свойски. Шереметьево же не входит в эту, не скрою, приятную, рутину, там я бываю редко, там больше простора, у меня там праздничное настроение. И первый раз в жизни я улетала из Шереметьева-2.
Проходим привычным путём от Аэроэкспресса до терминала D, сдаём багаж - зарегистрировались на рейс мы ещё накануне и, чокаясь йогуртом (он же жидкий, надо выпить до пункта досмотра), отмечаем начало отпуска - за Нуёрк! За авиацию! Шлёп - в паспорте появляется штампик о моём выезде из России, а Нью-Йорк стал ещё ближе! В ожидании вылета заглядываем с Ленко в дамскую комнату, но увидев огромную очередь, с ошалевшими глазами вылетаем оттуда: "Женя, там женщины! МНОГО женщин!" - "Не думал, что вы их так боитесь..."
Пока Ленко с Женей пьют кофе, а нерпа Влааадик лопает макаруны, я ухожу на другую сторону галереи и любуюсь взлетающими самолётами (нет, это не реклама кофейни :) )
Обзор, конечно, не идеален, видно только разбег и отрыв, а чтобы провожать улетающий в голубую даль самолёт взглядом, надо бежать обратно к Ленко с Женей, но... Меня и так переполняют чувства. Зимнее солнце встаёт поздно, и сейчас его золотистые лучи гладят по серебристым бочкам (так и хочется написать "фюзеляжикам" :) ) разбегающиеся самолёты, всё лётное поле какое-то светлое, да и само небо особенное. Я не люблю зиму, но недавно поймала себя на мысли, что зимние полёты мне нравятся больше всего. И вот я стою со стаканом какао, провожаю самолёты в дальний путь (а сколько труда потребовалось, чтобы вот он сейчас гордо оторвался от земли!), солнце потихоньку выходит из-за терминала и освещает и меня тоже... И душе так хорошо-хорошо - потому что они взлетают, потому что есть это бескрайнее небо, потому что есть люди, которые это небо любят, потому что совсем скоро я буду в небе...И полечу далеко-далеко! На другой берег океана... Как поёт Вадим Захаров:
"Для счастья много есть причин на свете -
Да просто, потому что мы живём,
Да просто, потому что солнце светит!"
Нас зовут на посадку. Ура-ура-ура! О, у кого-то сумка с надписью "Байкал" - по-моему, я уже без Байкала никуда :) Иду по салону к своему месту 40К и гадаю, с кем придётся сидеть рядом в течение 10 часов полёта. С бабулькой. Правда, непонятно, на каком языке к ней обращаться, поэтому пока что кивком показываю, что хочу к окну. Бабулька оказалась профессором МГУ в какой-то из областей биологии, ровесница моей бабушки, в Америке у неё живёт дочь. А я сижу и балдею - я снова в самолёте (после 76 дней перерыва), какой он прекрасный, назван в честь академика Сахарова (я мысленно меняю первую букву на "З"), а вот нас приветствует наш командир Алексей Выходцев - ах, как замечательно, что именно Алексей, что именно Выходцев, имя второго пилота я разобрать не смогла, но наверняка оно прекрасно. И имя пилота, усиливающего экипаж. И все они наверняка мировые мужики! И бортпроводники какие славные! Ах, как я всех люблюююю, и давайте уже скорее взлетим :) И вскоре мы это делаем и уходим в голубую даль, а где-то внизу кто-то восхищённо провожает нас взглядом...
Как здорово следить по карте за нашими перемещениями - вот мы уже не над Россией (чокнулись за это соком), вот показалось Балтийское море, а сейчас где-то под нами Англия. И можно по сто тыщ раз слушать одну и ту же песню Захарова...вот если только моя соседка не будет постоянно заговаривать со мной... От старших можно узнать кучу интересного, но конкретно сейчас мне не хочется думать об аминокислотах, ДНК, полезных веществах, содержащихся в томатах, тем более, что не всё из рассказа я понимаю... Я хочу смотреть на облака и мечтать!
Мне запомнилась бортпроводница с редким именем Радмила - как-то она всё с душой делала. Когда я отдавала ей свой поднос, мне вдруг стало ужасно радостно и я с таким энтузиазмом стала благодарить Радмилу, что аж вилка упала :) И всегда была очень рада, когда она к нам подходила (бортпроводница, а не вилка). Даже сейчас вспомнила и улыбнулась.
Для въезда в США больше не нужно заполнять иммиграционную форму, только таможенную декларацию. Нерпе Влаааадику ничего заполнять не пришлось - у него и паспорта нет.
А меж тем показалась земля! Канада. Ущипнуть себя, что ли? Я на самом деле подлетаю к Америке? Это на самом деле не однодневный трип в Екатеринбург? Серьёзно? Всё, прошли границу Канады и США, вот теперь я уже просто километры считаю. Я ведь когда-то уже так прилетала, но совершенно не помню, как это было. Вот он, Нью-Йорк!
Посадочная прямая, ещё немножко и...чёрт, вот сейчас мне хочется хлопать в ладоши, и совсем не потому, что "долетели, мягко сели, высылайте запчастя", а потому что мы сели в НУЁЁЁЁРКЕ! Светит солнце, и всё такое непривычное! Слышим, как кто-то по телефону отчитывается: "Вот, мы приземлились на чужбине!"
Очередь на паспортный контроль длинная, практически одновременно с нами разгрузился самолёт Air France, кругом какие-то франкоговорящие подростки...а вон пошёл отдыхать наш экипаж - где-то там и улыбчивая Радмила, и несравненный кэп Алексей Выходцев, и второй пилот с непроизносимым именем, и неизвестный пилот-усилитель - отдыхайте, птички, у вас был тяжёлый день! А мы пока в очереди постоим, я ещё, как обычно, поволнуюсь немножко - а вдруг не пустят в страну?! Ох. как дрожали мои пальчики, когда снимали отпечатки! Хотя и спросили всего-то, на сколько я приехала, и в отпуск или по работе. Багаж с нашего рейса все уже давно получили, лишь несколько чемоданчиков сиротливо жмутся друг к дружке рядом с транспортёром в ожидании хозяев, иди ко мне, мой хороший!
"Вот мой Онегин на свободе..." - мы прошли все контроли и теперь остаётся сесть в жёлтое нью-йоркское такси и поехать домой в Бруклин! Пишу смску Грегу о том, что мы скоро будем. Не беда, что водитель не особо понимает, куда нам надо :) Господи, ну неужели это всё наяву происходит? Мы втроём сидим на заднем сидении такси и едем по Атлантик-авеню? Водитель вроде более-менее сориентировался, но каждый раз, когда я вижу красный сигнал светофора я мысленно кричу "Нееееет!", потому что ещё пара таких резких торможений, и мой желудок не выдержит! По пути проехали прикованный к столбу манекен на колёсиках и в вечернем платье - вблизи ЭТО реально страшно выглядит :)
Приехали! И даже цена поездки оказалась такой же, как писал Грег - 40 долларов плюс чаевые. Так, что там в инструкции сказано? Внизу на решётке висит коробочка, нужно набрать код, открыть коробочку, достать ключи. Ещё бы понять, на какой решётке эта коробочка висит! О, нашлась. Так, дальше дверь на кодовом замке - вводим код - открылась! Следующая дверь открыта, и за ней горит свет. Услышав шум, со второго этажа сбегает Грег - я его совсем не таким представляла. А квартира оказалась именно такой, как была на фото - просторная и уютная.
Ленко решила, что одного одеяла ей будет мало, и мы попросили у Грега ещё "blankets", а надо было просить "duvet". В итоге Грег отдал нам и бланкеты и дювей - всё, что было, и мы представляли, как теперь Грегу с женой придётся кутаться в простынку :)
Потом мы с Женей быстренько сгоняли в магазин за молоком и тапочками - это был последний раз, когда мы ждали белого сигнала светофора на каждом перекрёстке - машин проезжало мало. Население района - в основном афроамериканцы, сначала мы испытывали некоторый дискомфорт, потому что всё-таки непривычно, но очень быстро почти перестали обращать на это внимание.
Сил не было уже никаких (в Москве-то уже ночь), и мы добрели до Сарагины, итальянского ресторанчика за углом, подкрепились, вернулись домой и разбрелись по кроватям. Впереди было столько всего интересного!