Алтайские зарисовки. О вреде лишнего веса

Aug 23, 2012 23:58

30 июля. 7 утра в Барнауле, я потихоньку просыпаюсь - в 7:50 мы встречаемся внизу, а мне бы ещё рюкзак переуложить. На соседней кровати видит последние сны Аня. Вот и она просыпается, до свидания, кроватки, ближайшие пару недель мы будем спать на земле!
Спускаемся вниз, там уже в мягком кресле утопает заспанный Серёга - всю ночь ему не давали спать кричащие под окнами, на диване сидит Катя - она идёт на восхождение. Приходит один из инструкторов - Абу (Андрей Бушля), и мы идём завтракать в столовку. Мишаня нагоняет нас. Мой выбор еды на завтрак удивляет меня - солянка и пирожное. Кажется, я погорячилась. (Бррр, сейчас мне о еде писать вообще трудно). Ой, как-то нудно у меня получается, но как есть :)
Впереди у нас путь до Тюнгура, это примерно 750 км, это ж из Москвы в Питер можно сгонять! И преодолеть это расстояние нам предстоит на Газелях, в одной поедем преимущественно мы, в другой - преимущественно рюкзаки, ну и часть группы.
Едем на вокзал, где встречаем ещё невстреченных, например, Андрея с Олей, летевших с нами на одном самолёте, и которых я видела вчера в аэропорту, и тех, кто приехал на поезде (вот это терпение!).
Итак, у нас две группы - 14 человек идут на треккинг к подножию Белухи, наш инструктор Рома, а 5 человек попробуют совершить восхождение на Белуху под руководством Абу. Получится ли это у них? Но первые несколько дней, а также последние дни мы будем идти все вместе.


Расселись по газелям - в путь! Солнце высоко, ехать нам часов 12, обедать будем уже через два часа в Бийске, а потом - практически без остановок до Тюнгура. Выдержит ли попа столько часов сидения?
До Бийска народ лениво дремлет и глядит в окошко да на "коллег" - что же за люди собрались? Все молодые, М и Ж примерно поровну, в горы многие идут первый раз, а кто-то, например, Аня, и в поход отправился впервые.
Клонит в сон, но в маршрутке устроиться удобно нереально, и Саня, который опоздал на встречу (и поэтому его рюкзак, единственный из всех, едет с нами, остальные - в другой газели), достаёт свой спальник, и мы с Аней используем его как одну подушку на двоих.
В Бийске нас ждёт последняя цивильная еда на ближайшие две недели, но никто об этом не сожалеет (я так думаю). А дальше - мы едем-едем-едем в далёёкие края, всего две, кажется остановки - на заправке и на въезде в приграничную зону, где нам оформляют пропуск. Мы постепенно оживляемся. начинаем играть в "шляпу" и "контакт". Играть всегда очень весело, особенно, когда нужно объяснить слово "молибден", а ты не знаешь, что сказать, кроме того, что это химический элемент. Ещё веселее становится, когда это же слово мне нужно объяснить жестами - я развернула бумажку и просто дико заржала, и Серёга тут же спросил: "Что, неужели молибден?" :))) Но загаданные мною "ересь" и "любвеобильность" тоже хорошо пошли. Я сидела в серединке газели, поворачиваясь то к сидящим сзади, то к сидящим спереди, ноги уютно устроила на Санином рюкзаке, поэтому за поездку я вообще не устала и дикого желания размяться не испытывала... Миша участия в играх не принимает, время от времени он достаёт фотик и снимает пролетающие пейзажи и что-то упорно записывает в блокнотик. Основательно подходит к накоплению впечатлений.
Алтайский край давно уже позади, мы едем по Республике Алтай, бесконечные поля уже давно сменились горами и реками. Въезд в приграничную зону - проводим здесь довольно много времени в ожидании пропусков, постепенно привыкая к горам. В это время Рома начинает рассказывать про свой суперлёгкий рюкзак, сшитый украинской фабрикой "Легкоход", кажется, и про то, что Санин рюкзак слишком велик, что это - дополнительный лишний вес, от которого нужно избавляться...
...Часа через три мы наконец-то выгружаемся в Тюнгуре. Где-то сверкают молнии, возможно, гроза дойдёт и до нас. Две палатки уже стоят, нужно поставить ещё несколько. Личные палатки Абу призывает не ставить и по максимуму уплотниться. Благодаря этому я смогу на следующий день благополучно оставить свою палатку (больше 3 кг!!!) в Тюнгуре и весь поход спать в общественной. Мммм, как же я люблю собирать дуги для палатки, и как давно я не ставила палаток...
Эту ночь мы проведём на базе, кушать будем за столами под навесом, зубы чистить над раковиной, но где-то в сотне метров уже шумит Катунь, и цивилизация остаётся далеко...
Абу с Ромой выдают нам по 4 гематогена, 3 сникерса и пакетику, который мы наполняем сухофруктами и орешками - это будут наши перекусы в пути, когда почувствуешь, что сил идти нет, съешь немножко сладкого - и вперёд. Сразу скажу - очень выручало!
За ужином узнаём планы на завтра - подъём в 7 и переезд через перевал. По идее, этот перевал проходят пешком, но нам на пятки наступает другая группа, что для нас не очень хорошо,  лучше от них оторваться. Ну, а если не поместимся в грузовик, пойдём налегке через перевал, а рюкзаки поедут. Мне, конечно же, хочется попробовать свои силы и идти (наивная чукотская девушка!!).
Утрамбовываемся в палатку - Серёга, Аня, я и Миша, только не из самолёта, а другой. Мда. Палатка трёхместная. По ширине - как наша с папой двушка... Нас четверо. Мишка на боку, это уже хорошо, меньше места занимает :) Тяжко мне засыпалось в ту ночь, простора явно не хватало.
...Просыпаюсь я рано, наверное, ещё нет и 6. Соседи по лагерю собираются, их похождения уже окончены. Уснуть в такой тесноте не могу и мучительно ворочаюсь в ожидании подъёма. Слушаю диалоги собирающихся.
- Где моя тарелка?
- Не видел.
Через 10 минут:
- Где всё-таки моя тарелка?
- В ней, кажется, бараньи почки.
Ещё через 5 минут:
- Ну где моя тарелка???!!!
Вдруг я замечаю лёгкоё потряхивание, ощущение - как будто кружится голова, а язычок молнии на палатке вдруг стал покачиваться. Позже узнаю, что это было действительно землетрясение, но больше никто из группы его не заметил.
Долгожданный подъём (сейчас мне такое сложно представить!), завтрак, бирюзовая Катунь, голубое небо, тепло...
Меня предупреждали, что Абу будет чуть ли не перетряхивать рюкзаки в поисках лишних вещей и лишних граммов, и была очень против этого. А тут, к своему удивлению, сама стала лихорадочно выискивать, что бы такого оставить, без чего я в горах обойдусь. Эх, любимые мои кроссовки, вы остаётесь. И ты, книжка, тоже.



Машина приезжает очень быстро, мы все в него грузимся и отчаливаем. Эх, не придётся идти (наивная чукотская девушка!)... И тут водитель Валера начинает выкидывать фокусы: уговор был перевезти нас за 6000 рублей, а он стал требовать по 700 рублей с человека (21-го человека!). Когда Абу отказался платить столько, Валера демонстративно вышел из кабины и пошёл по своим делам. Деваться некуда.
Перед мостом выгружаемся и переходим его пешком:





Временми поправляем норовящие сползти рюкзаки, пригибаемся, уворачиваясь от хлёстких веток и предвкушаем. У меня улыбка не сходит с лица - приключения!
Доезжаем до стоянки "Три берёзы", где Абу по очереди взвешивает наши рюкзаки, даёт советы по их переукладке и подгонке по спине. На плечах вес не должен чувствоваться, основная нагрузка - на бёдра. Мой рюкзак - молодец, но центровка у него смещена вверх, а это плохо. У одной девочки, идущей на восхождение, рюкзак настолько тяжёл, что Рома с Абу проводят его ревизию и отправляют назад в Тюнгур огромный пакет вещей.
И вот - долгожданное "Под рюкзак!", мне не терпится начать путь (наивная чукотская девушка!). Трогаемся.

Алтай, спать в палатке, жизнь в пути

Previous post Next post
Up