Уже седьмой год я ухожу в отпуск в начале ноября и оказываюсь без короткого предпраздничного дня 3-го числа. Но сегодня у меня получился короткий праздничный день.
...Домодедово в 10 утра выглядит уже повеселее, чем в 5, но былой толпой улетающих, прибывающих и провожающих по-прежнему не пахнет. Войдя в аэропорт, иду к представителю и бубню через маску:
- На 2505 служебников сажаете?
- Какой-какой рейс?
- 2505.
- Да, можете регистрироваться.
2505 - это самый ранний Новосибирск. До прошлого года он был 179-ым, а потом - бац, и всю нумерацию поменяли. Я часто не рада переменам, а потом первая же к ним привыкаю, но по старым номерам рейсов до сих пор скучаю. Ведь не объявляют больше в Иркутске: "Flight Seven Seven Seven of S Seven", потому что "семёрки" стали теперь 3018.
В этот раз самолёт "ошвартован" не у телетрапа, а где-то на дальней стоянке, куда мы поедем на автобусе. И мне как-то комфортнее находиться в очереди на посадку среди суровых сибиряков, чем среди москвичей, улетающих на выходные в Сочи. Просто благодаря тому, что работаю с новосибирцами, я и сама себя чувствую немного сибиряком. Правда, не суровым.
Наш самолёт, красавчик А-320 NEO, стоит на каком-то непривычном месте, недалеко от брошенных самолётов давно ушедших в небытие КрасЭйр и Домодедовских авиалиний. И 747, когда-то возивший отсюда трансаэровских пассажиров куда-нибудь на Кубу, тоже здесь. "Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держиииись..."
Одной из последних из нашего автобуса поднимаюсь на борт самолёта с весёлым бортовым номером Bravo Whisky Bravo. Не знаю, может, я сибиряков идеализирую, может, просто людей меньше, может, 320 NEO так из себя хорош, но здесь уютнее, тише, спокойнее, благороднее как-то, чем на сочинском рейсе. Командир громко объявляет: "Коллеги, летим в Новосибирск, в пути - 3:40". Первый раз такое слышу! Как будто все пришли выполнить рейс в Питер и управиться за пару часов, а тут оказалось, что надо лететь в Сибирь :) Позже он обратился и к пассажирам и с таким радостным нажимом произнёс "нашего самолёта А-320 NEO", что казалось, потом он добавит: "лучшего самолёта на Земле!"
Мы взлетаем из тёплого и сумрачного московского ноября, проходим через пелену облаков и оказываемся в лучах ослепительного солнца - я как раз сижу на месте F с южной стороны. Я лечу и слушаю песню про Новосибирск:
"От Москвы не близко
До Новосибирска,
Мы живём, с судьбой не споря,
Переживаем за страну,
По зубам орехи, по колено море,
Водка - по кармааану!"
Я люблю лететь по России с Запада на Восток и восхищаться масштабами страны. И вот она снова подо мной. Мы пролетим Волгу и Каму, пересечём Уральские горы, окажемся в столице Сибири, а на востоке останется ещё столько наших территорий!
В полёте нас кормят полноценным обедом, а вскоре после него солнце начинает клониться к закату, и я с руки снимаю тайм-лапс, который, несмотря на подрагивание, получается красивым, и рука у меня при этом не отсыхает.
И вот мы уже снижаемся, кругом облака и темень, но при заходе на посадку мы пролетаем над светящимся Новосибирском и тёмной широченной Обью. Как же я уважаю наши великие реки! А земля-то слегка снежком припорошена... Приехали! ...И на перроне стоит Ту-154 "Алросы", на прошлой неделе завершивший эпоху "Тушек"... Бужу телефон из авиарежима, и он тут же меняет мне время на 7 вечера. Даже сообщения в вотсаппе, которые я прочитала в Москве в 11 утра, теперь отправлены как будто в 15 часов. Я летела 3:40, а как будто прошло 7:40, и организм начинает верить и сбиваться. Сейчас у меня десятый час вечера, и мне кажется, что скоро пора бы и спать, и день был таким длинным!
Когда я в позапрошлом году летела из Якутска с пересадкой в Новосибе, меня прямо накрывало радостью, просто потому что я была здесь. Сейчас я спокойнее реагирую, но слова "Толмачёво" и "Новосибирск" греют мне душу, несмотря на то что на улице минус 1 ощущается как минус хрен-знает-сколько. Я несколько минут продержалась на улице, чтобы сделать кривые фотки, а потом убежала опять в тепло.
Я не очень одобряю всю эту затею с присвоением имён великих людей аэропортам. Ну, то есть, если бы на это не надо было тратить ни копейки денег, мне было бы всё равно, а так... Есть у нас в стране более насущные проблемы. Но, как бы там ни было, "Толмачёво" теперь ещё и имени лётчика Покрышкина, о чём свидетельствует уголок с бюстом и информационными стендами. Я сначала сфотографировала, а потом устыдилась: как часто мы фотаем что-то, просто, чтобы отметиться: "Я здесь был", а что я знаю о Покрышкине? И я пошла изучать стенды.
В международном секторе сразу несколько рейсов вылетают в Среднюю Азию, и все пассажиры, ожидаюшие их - мужчины. Да и вообще, мужчин в аэропорту гораздо больше. А ещё здесь, несмотря на пандемию, нет ощущения упадка, движуха идёт вовсю, и вообще, заметно, что Толмачёво - не просто аэропорт, а сибирский хаб, кажется, что очень многие прилетели и ждут следующего рейса.
Стоило мне плюхнуться в укромный уголок, как ко мне целенаправленно подошла девушка:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Санкт-Петербург? - и машет посадочным талоном со знакомым номером рейса - 5005 (бывший 3337).
- Что? Откуда вылетает? Я сама тут с пересадкой, но внутренние рейсы там и, по-моему, вылет на втором этаже.
Вот почему она подошла именно ко мне, причём вот так целенаправленно, как будто на мне написано: "Она знает аэропорт как свои пять пальцев"?
Буду заканчивать свою писанину, через полтора часа вылетаю во Владивосток. И всё-таки хорошо, что в этом мире есть Новосибирск!
"Новый рассвет, новая боль,
Новый "Привет!", новый запой,
Новый уход, новый выход на бис,
Новый брод, новый взлет,
Новый вопрос, новый ответ
Новое да, новое нет
Новый обман, новый сюрприз
Новый роман - Новосибирск..."