Волшебные мгновения

Dec 08, 2019 17:29

Сегодня мне снова приснился "Крузенштерн". Я была на борту, поднималась по мачте, причём наверху был какой-то чердачок с кубриками! Мы шли по каналу, который прорыли через Испанию, чтобы можно было не толкаться в Гибралтарском проливе. Причём в моём сне Испания была там, где на самом деле находится Африка, ну да ладно. А потом мы где-то вышли на берег, и я пристала с расспросами про канал к капитану-наставнику Михаилу Новикову...

Сегодня "Крузенштерн" и "Седов" отправились в дальние плавания в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы. "Крузенштерн" - в Трансатлантику, "Седов" - в кругосветку. Они должны были выйти в море вчера, но вроде из-за погоды вышли позже. И надо же, что именно сегодня утром мне приснился такой сон, ведь сейчас у меня голова и настроение заняты состоянием бабушки после двух инсультов...



...После ужина я прошу у второго помощника капитана Павла Евгеньевича разрешения подняться на мостик. Он пускает меня, и я радостью погружаюсь в эту ни с чем не сравнимую атмосферу. Мостик - это мозг судна. Отсюда передают команды в машинное отделение, отсюда руководят парусными авралами, здесь расходятся с другими судами. Здесь по 4 часа меряют шагами пространство вахтенные помощники: что там впереди, слева и справа по борту, по корме? А на радаре? И пора ли уже менять курс? Курсанты-судоводители стоят вахтенными рулевыми по часу, а потом уходят на полубак вперёдсмотрящими. На крыльях мостика тоже стоят курсанты или юнги, если замечают другое судно или непонятный объект на воде, тут же докладывают вахтенному помощнику. Вот так при мне доложили о каком-то ящике слева по борту.

- Павел Евгеньевич, а парусный аврал сегодня ещё будет?
- Будет в 21:30.
На часах 20:47. Ещё есть время, но я уже испытываю некоторое напряжение.
На мостик поднимается капитан. Он оценивает обстановку, а я с жадностью наблюдаю за ним и представляю, как работает его голова.
- Во сколько солнце заходит? Пожалуй, аврал проведём минут на 20 раньше.
Я тихонько ухожу с мостика, чтобы заранее надеть страховочную обвязку и шапку, а по пути сообщаю своим о грядущем аврале...



...Аврал закончен, обвязка на своём месте, а я снова "стучусь" к Павлу Евгеньевичу на мостик. Заодно прошусь побыть рулевым. К сожалению, в этом году рейсы короткие, курсантам достаётся мало практики, но всё-таки мне отдают её кусочек. Темно, время уже перевалило за 23 часа, отбоя на мостике не слышно. Все остальные где-то там. А здесь есть мы: Павел Евгеньевич, курсант на крыльях мостика, и мы с курсантом-судоводителем, делящие обязанности рулевых. А ещё есть компас и перо руля где-то там под водой, послушное миллиметровым движениям моих рук. Иногда я начинаю косячить, и курсант тут же меня поправляет, но в целом я справляюсь. Павел Евгеньевич на радаре увидел, что-то не то и стал связываться с встречным судном. И хотя я напряжённо слежу за показаниями компаса, ушки у меня всё равно на макушке - здесь хочется впитать как можно больше информации. Ага! Будем расходиться правыми бортами - starboard to starboard.

Эти мгновения на мостике - одни из самых волшебных в моей жизни. 25 июля 2017-го я была на вахте после полуночи. То была самая ветреная ночь. Мы шли под парусами (тогда мы участвовали в гонке), ветер всё усиливался, нос "Крузенштерн" поднимался и опускался на волнах, мы с курсантом были одной командой, и я была в полнейшем восторге. Народу не спалось, и почему-то всех тянуло к нам на мостик, а я думала о том, что сейчас, в это волшебное время, именно моя очередь управлять судном... Кстати, что тогда, что теперь, я очень радовалась курсантам, с которыми стояла на руле - такие дружелюбные, вежливые, приятные ребята!

В конце концов красный круг компаса у меня перед глазами стал превращаться в восьмиугольники, и я отдаю руль курсанту, но с мостика не ухожу - ну как лишить себя этого момента. 23 часа 50 минут 30 июня. Господи, завтра уже июль! Через несколько минут сменять Павла Евгеньевича приходит старший штурман Александр Несов. Я тихонько выскальзываю в ночную прохладу. На учебном мостике встречаю Диму с Даней: у них с 12 до часа - запланированная вахта, я-то сама напросилась. Прошу их подождать несколько минут, пока на мостике передадут вахту, натягиваю шапку и иду в кубрик спать. Счастливая. Что за день был! Утренняя и вечерняя вахты, зарядка, два парусных аврала, подъём на мачту и выход на бом-брам рей, выход на бушприт, экскурсии в парусную мастерскую, машинное отделение, радиорубку, вязание узлов... А ещё море начинает показывать свой характер, и пока это не опасно, мне это тоже нравится.

...Сегодня утром, попрощавшись во сне с Михаилом Новиковым, я проснулась и тут же полезла искать в почте его ответ на мой отзыв о его лекции: "Многое в наших жизнях зависит от нас самих. Сами ставим цели, достигаем их и движемся вперёд. Желаю Вам ярких красок жизни во всех её проявлениях". Всё ещё у меня будет!


жизнь в пути, Крузенштерн, всё к лучшему, морское

Previous post Next post
Up