Когда я летела в Гамбург, мне столько всего хотелось записать... Но потом я провела несколько дней на "Крузенштерне", и новые впечатления перетёрли предыдущий слой. И всё-таки я попробую вернуться в 28-ое июня.
Итак, в конце марта я должна была идти на только что вышедшем из дока после ремонта барке "Седов" вокруг Дании из Бремерхафена в Свиноустье. "Седов" тогда вовремя не вышел из дока, ну а я попала на ремонт в больницу. Рейс на "Седове" был перенесён на май, но он прошёл без меня, так как неясно было, как я восстановлюсь после операции. Так в конце июня я собралась на "Крузенштерн". Попутно нам поменяли порт прибытия: вместо польского Гданьска, где я бывала три года назад, мы должны были высадиться в немецком Киле. Потом за пару недель до отъезда мне позвонили и сообшили, что из-за приливов и отливов в Бордо, откуда "Крузенштерн" должен был прийти за нами в Куксхафен, мы на борт попадём не 28, а 29 июня и первую ночь проведём в куксхафенской гостинице. Причём здесь приливы? Да просто барку при выходе из Бордо нужно было дождаться низкой воды, чтобы пройти под мостом, а отлив был на 6 часов позже планового выхода. Я уже плакала и смеялась одновременно: никогда в жизни мои планы не менялись столько раз! Обидно было только, что после всех изменений из недельного плавания моё путешествие превратилось в четырёхсуточное, интересовавшая меня программа прошла мимо, а билет до Гамбурга прсле всех изменений стал стоить как билет туда-обратно, но при этом стал безбагажным. Вот такая путешественная инфляция! Но я себя утешаю тем, что это "Крузенштерн" захотел, чтобы я к нему вернулась :) Всё ведь к лучшему!
Соответственно, и отпуск мой тоже переносился. Но вот наконец-то вечером в пасмурный, дождливый и зябкий четверг я включаю в рабочей почте автоответ, отдаю проездной, который не успею использовать, незнакомому парню с ремувкой на рюкзаке, отключаю будничные будильники и завожу новый с названием "ОООООТПУСК!" аж на час позже. И в пятницу утром, которое по погоде ничуть не лучше вечера четверга, я еду не в Домодедово, а в Шереметьево. После всех этих переносов и изменений, мне уже не верится, что я всё-таки улетаю и уплываю, радости уже не испытываю, а ещё я очень волнуюсь перед встречей со всеми этими новыми людьми. Стесняюсь Как будто первый раз, ей-богу! Но в аэроэкспрессе передо мной висит реклама "Отпуск начинается", и я немного расслабляюсь - это же про меня реклама!
28-ое июня... Именно в этот день 13 лет назад из Шереметьево-2 я полетела на самолёте. Рейс Air France, кажется, 2545. И проводница с короткой стрижкой сказала мне: "Mademoiselle, it's forbidden to take pictures!" Мы рулили на взлёт, а я всё пыталась представить, каково это - быть НАД землёй. А ещё я помню, как небо удивило меня своим простором: мы летели больше трёх часов, а других самолётов я не увидела. Ну а потом, после пересадки в Париже, я летела в Нью-Йорк на прекрасном Boeing 747, который влюбил меня в полёты... Обратно из Америки я тоже летела на 747-ом и с тех пор на нём больше не летала. И на А380. И на 787. И на А350. Аааааа! Жизнь-то проходит!
...Что ж, я отмечу 13-летие своего первого полёта снова в небе, будучи уже весьма искушённым авиапассажиром. И даже работником гражданской авиации. Кто бы мог подумать.
На входе в терминал меня просят открыть рюкзак, а заодно тормозят идущую следом женщину:
- У вас в сумке есть...губная гармошка?
- ЧТООО?
- Ну, что-то, похожее на губную гармошку?
- Вот здесь? А, так это... (Как думаете, что?)
Зачекинилась я накануне, как только пришла смска с напоминанием о начале регистрации. Такая непривычная роскошь - я всё-таки очень редко летаю по полным билетам. К ручной клади претензий не было, хотя я когда-то начиталась, что Аэрофлот стал жестить из-за габаритов чемоданов. Итак, стерильная зона, и где-то здесь должны быть ещё 12 человек, летящих в Гамбург по той же причине, что и я. От этого мне как-то неловко, потому что двоих я в лицо знаю, а остальных - нет. А вдруг вот он - тоже на "Крузенштерн"? А что сказать? А вдруг мы не поладим? А как вообще друг друга узнать?
Я пристраиваюсь к очереди на посадку, но за мной почему-то встают люли, вылетающие не в Гамбург, а в Минск, причём тоже в 10:35. Я невольно начинаю сомневаться в том, что я нахожусь в нужном месте, но вот несколько человек передо мной уходят в обход очереди, и я оказываюсь рядом с парнем в жёлтой непромокаемой куртке, таких же брюках и в ботинках, как у меня, только синих. Подглядываю в посадочный талон - ну да, эта фамилия есть в списке участников плавания. Один нашёлся!
Впереди, у стойки, где отрывают посадочные талоны, неожиданно раздаётся звон стекла. Я не знаю всей ситуации целиком и сейчас опишу её предвзято, такой, как она мне показалась. Девушка везла карандашный портрет в рамке. Портрет не прошёл по габаритам в ручную кладь. Ну а дальше я видела только, как девушка держалп отдельно рамку с разбитым стеклом, а портрет сворачивала в рулончик. Что это было - нервы ли, случайность ли, сказать не берусь, но осколки собрать её заставили, а потом на посадку пускать не хотели, пока не прибудет транспортная полиция и не даст добро на вылет этой девушки.
...Ну а я всё-таки не выдерживаю и обращаюсь к парню в жёлтом: "Вы тоже на "Крузенштерн"?" Конечно же, он тоже на "Крузенштерн", и он Дима, хотя это я и так знала. У Димы забирают посадочный талон, он проходит в автобус, а меня девушка с прекрасным именем Дарья спрашивает:
- А вы вместе?
- Эээ, да...нет...не совсем. Мы только познакомились.
- Если вы на следующем автобусе поедете - ничего?
- Да, в общем-то, всё равно.
- Нет, не буду портить такое знакомство, проходите!
Я не стала объяснять, что мы всё равно бы познакомились и пообщались, ибо едем в одно и то же место, и чинно запихнулась в набитый автобус.
Автобус до самолёта едет медленно и долго, делая тур по всему лётному полю, куда-то на стоянку возле терминала В. В пути немножко болтаем с Димой - ну вот, одного человека знаю, уже не так страшно. Наконец автобус останавливается у нашего самолёта (не И.Крузенштерна), мы с Димой оказываемся на трапе первыми. На входе нас встречает весёлая бортпроводница (не Татьянка)... Ой, я думала, что в самолёте уже полно пассажиров, а мы, оказывается, попали в первый автобус и первыми из него вышли! Всё-таки это особенное чувство, когда заходишь в самолёт первым (или вторым, Дима шёл впереди) - все самые искренние и незамыленные улыбки - твои!
Самолёт постепенно заполняется пассажирами, вскоре появляется и мой сосед на эти два с половиной часа - невысокий, худощавый, блондинисто-лысоватый дядечка, подвижный, общительный и не заморачивающийся. В полёте во время еды у меня спружинил лист салата, и несколько крупинок киноа (я брала еду с собой) полетели прямиком в моего соседа. В ответ на мои извинения он лишь поулыбался и даже не стал смахивать с себя крупу.
...А за бортом всё льёт холодный московский дождик. Но мы уже рулим на взлёт, навстречу приключениям и романтике, и в наушниках у меня играет та самая песня, которую я ещё сто раз послушаю в море, и на которую потом сделаю видео. Отпуск начинается! Вот садится красавец 747, ради него можно и в очереди на взлёт постоять. Совсем скоро тучи останутся позади, и под крылом будет Прибалтика и сама Балтика... Мы взлетаем и долго пытаемся пробраться сквозь тучи. Интересно получается, крыло как бы мигает - вот оно есть, а вот его нет, оно где-то в облаке, и так часто-часто...
А в последние полчаса полёта мой сосед всё-таки не выдержит и расскажет о том, что 20 лет живёт в Гамбурге, о том, как летал на родину в Казахстан, красил оградки на кладбище и сильно сгорел на солнце. И о том, что собирается вернуться жить в родной город.
...Погода в Гамбурге прохладная, но солнечная. В вотсаппе идёт бурная переписка уже давно прилетевших участников нашей группы со вновь прибывающими. Пора выйти из самолёта и своей зоны комфорта и со всеми познакомиться. На "Крузенштерн", как и в поход, кого попало не занесёт.
Написала, пойду теперь в поле ловить интернет, чтобы пост отправить, заодно и прогуляюсь!
P.S. В этом посте должны были быть пара фоток, но в поле они не прогружаются, а у меня уже пальцы заледенели, да и темнеет...