...Тёплая и солнечная среда. Я отпросилась с работы пораньше, чтобы успеть перебазироваться из Домодедова в Шереметьево и попасть на вечерний рейс в Барселону. Так как рабочий день ещё не закончился, я в кои-то веки попадаю на полупустой автобус, и я еду в нём, наслаждаясь моментом: даже с чемоданом мне свободно, зелёные занавески приглушают яркий солнечный свет, впереди у меня путешествие, четыре дня в Испании, купание в море, поход на красивую свадьбу и мимолётная встреча с милой сердцу Барселоной.
Когда я добираюсь до Белорусского вокзала и аэроэкспресса в Шереметьево, меня охватывает практически ровно такое же чувство, что настигло меня в этом месте весной, когда я улетала в Якутск: ощущение хорошести этого мира, гармоничности моего в нём присутствия и просто моей собственной хорошести: "Ой, и вот эти солнечные лучики пробегают по мне!" Приехав в Шереметьево, я нарочно не спешу: билет у меня служебный, рейс почти полный, наверняка придётся ждать конца регистрации... Могу себе позволить не спешить! Но, пройдя через турникеты, я отделяюсь от толпы пассажиров и перехожу в соседнюю, почти пустую, галерею, ведущую ко входу в терминал, и всё равно многих обгоняю (по пути удивляюсь тому, что не видно картонной фигуры Андрея Малахова в полный рост, которая стояла здесь много лет, и которой я вечно пугалась. Ах нет, Малахов на месте, просто под другим углом развёрнут...) По пути из терминала Е в терминал D замечаю, что переход несколько изменился, появилась лестница к поезду в терминал В, поменялась отделка, а траволаторов как будто меньше стало.
И вот я уже у стойки регистрации служебных пассажиров. Передо мной стоят мужчина с мальчиком лет четырнадцати. Судя по разговорам, мужчина - пилот, и они с сыном улетают в Германию, только с местами на их рейсе - беда. Я терпеливо жду своей очереди и когда их наконец-то посылают ждать конца регистрации, я подхожу к стойке... и меня тоже отправляют гулять ещё минут 10-15. Что удивительно, я практически не волнуюсь. Если честно, я уже привыкла улетать даже на полных рейсах. Через 15 минут я уже избавилась от чемодана и радостно бегу на паспортный контроль. Замечаю кабинку, в которую вообще нет очереди, подбегаю к ней, и тут из какой-то комнатки поблизости ко мне с непонятным междометеим/ругательством/мольбой "Ми!" кидается немолодой китаец(?). И я бы в другой ситуации, наверное, его бы выслушала - всё-таки человек сидит возле паспортного контроля, но почему-то его не проходит - но сейчас мне нужно бежать. Оставив позади китайца и его очередное грустное "Ми!", протягиваю паспорт пограничнице, которая в непривычном оживлении даже спросила меня, чего хотел китаец. Не знаю я, чего он хотел...
На посадку я прихожу одной из последних - пока бегала туда-сюда, у нас ещё и гейт поменяли, и мне пришлось продолжить бегать. Чуть-чуть не доехав до самолёта, наш автобус упёрся в какое-то препятствие. Я уже собралась понервничать, как вдруг вспомнила, что я везде успела, на посадку явилась, а то, что автобус не может проехать - это уже не мои проблемы. Через несколько минут водитель открывает нам двери и говорит, куда нам идти. Нет, он не послал нас куда подальше, а показал на стоящий совсем рядышком самолёт. Читаю, в честь кого он назван: "Ю.Левитан". Эх, и опять не "И. Крузенштерн" - совсем он не хочет мне попадаться, хотя бы просто рядом на перроне
На входе в самолёт я чувствую себя учеником, опоздавшим на урок, и аж здороваюсь с бортпроводниками шёпотом, а потом прохожу через весь "класс" к своему последнему ряду. Прям так и кажется, что вся смотрят с укоризной :) Я устраиваюсь на своём месте рядом с парой лет пятидесяти: сначала они меня расстроили тем, что начали язвительно называть Аэрофлот "пунктуальной" авиакомпанией, а позже женщина растопила моё сердце, спросив, не мешает ли мне её лампочка индивидуального освещения. Вообще, я очень не люблю, когда плохо говорят об авиакомпаниях. Точнее, я вообще не люблю, когда что-то или кого-то категорически, безапелляционно осуждают. Нет идеальных людей и компаний, нет тех, кто не ошибается и не допускает промахов. Ну а авиакомпании - это для меня всё-таки родная тема, да и за все мои полёты у меня не было поводов быть недовольной. А уж когда начинают говорить про "ужасные посадки", мне уши хочется зажать. Такое я способна выслушать только от того, кто сам умеет пилотировать самолёт и что-то в этом понимает.
...Величественно прорулив по мерцающему вечернему аэропорту, наш самолёт выруливает на испонительный старт. Двигатели набирают обороты, ещё мгновение, и самолёт сорвётся с места. В этот момент я включаю свою традиционную "взлётную" музыку - мелодию из концовки фильма "Случай в квадрате 36-80", и под эту светлую мелодию наш тяжёлый А-321 долго разбегается и уходит в небо. И на лице моём отпечаталось что-то радостное и светлое...
Click to view
(Не лирическое отступление. Я недавно тут писала, как мы летали на новом Embraer и в полёте опробовали систему развлечений, работающую через WiFi. Оказывается, на некоторых самолётах Аэрофлота уже тоже есть такая штука, только надо было заранее скачать специальное приложение).
В полёте я вспоминаю, как днём душевно пообщалась по телефону с одним из наших лётных руководителей, и ко мне возвращается полузабытое чувство нежности к полёту и экипажу, который меня везёт: девчонки-проводницы больше четырёх часов проведут на ногах только в пути туда, а потом ведь ещё и назад лететь... И пилотам в этом тяжёлом и длинном ночном рейсе нужно как-то сохранять ясную голову... А как им всем вместе в одном экипаже? Ведь эти девчонки, щебечущие прямо у меня за спиной на кухне, они же все разные: ведь кто-то может быть общительным, кто-то - устать от пустой болтовни, а кто-то мог просто встать не с той ноги, хотя нам, пассажирам, этого не покажет. А есть ли, о чём поговорить, пилотам в тесном пространстве кабины, куда лишь иногда заглянет старший бортпроводник? Неудивительно, что мне снова под настроение оказываются песни Вадима Захарова.
"На приколе стоят
Наши самолёты,
И пилоты все спят,
И автопилоты..."
Мне хочется пройтись по сонному салону, поглядеть на уснувших пассажиров, почувствовать, что я, как добрая фея, присматриваю за тем, чтобы у всех было хорошо. Сказано - сделано. В середине салона А-321, там, где туалеты, есть немножко свободного пространства, там я и встаю, завернувшись в лёгкий шарфик, задумчиво прижав к щеке стаканчик с водой и оперевшись о багажную полку. Мне уютно стоять здесь, скользить взглядом по салону, а иногда переходить от борта к борту и выглядывать в маленькие окошки в аварийных выходах: там уже, кажется, показывают побережье Франции. Наверное, я выгляжу немного странно и забавно, когда вот так бегаю, не разгибаясь, от окошка к окошку, и временами останавливаясь, чтобы посмотреть на спящих, но от этого мне ещё комфортнее и уютнее быть самой собой, такой неповторимой.
...На снижении у меня в наушниках Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье торжественно поют: "BARCELOOOOOONA!" Я рада, пусть и ненадолго, вернуться в этот город, такой красивый и разный. И вот мы в барселонском аэропорту Эль Прат! Ураааа! По пути на паспортный контроль, сидевшие на ряд впереди милые парень с девушкой обращаются ко мне:
- Девушка, а вы не подскажете, как быстрее в город доехать?
- Нууу, можно на автобусе, можно на электричке.
- А вы на чём поедете?
- А я здесь буду ждать следующего самолёта :) Но когда-то ездила на автобусе.
Испанская (или каталонская?) пограничница, похоже, была несколько утомлена, потому что уже готова была шлёпнуть мне в паспорт штамп, но потом вспомнила, что надо бы найти страничку с действующей визой. Впереди у меня - 7 часов ожидания рейса на Ибицу, а мой "Ю.Левитан" и подуставший экипаж сейчас полетит на восток в ночь. Бедненькие! Пусть рейс для них легко пройдёт, и они скорее доберутся до кроваток! Ох, а когда же я до кроватки доберусь? Часов через 13...
Я хотела в одном посте написать про всем четыре полёта прошлой недели, а в результате только про первый полёт написала простыню. До встречи в следующей серии :)