Читательские иллюзии и реальность

Oct 31, 2012 13:44

почитал тут на Фантлабе обсуждение судьбы "Если"...
Царапнул отзыв "А сколько в журнале было откровенной шелухи, безнаградной, безинтересной???"
Черт, похоже, народ-таки не понимает, что журнал, пусть даже с поправкой на жанрово-вкусовые предпочтения редакции, отражает нынешнее состояние отечественной фантастики (про переводную говорить не буду - ибо не специалист).

Надо помнить, что ни один журнал не может ждать, пока в его редакционном портфеле накопится количество гениальных рассказов, способное заполнить объем номера - есть строгая периодичность выхода.
И потому попадание в печать рассказов среднего уровня попросту неизбежно.

А откуда взяться массе высококачественных рассказов, если все более-менее талантливые авторы пашут на романной ниве? В самотеке прут опусы начинающих - в массе своей, абсолютно графоманские. И это при том, что написать хороший рассказ, на мой взгляд, труднее, чем хороший роман.
Вообще, талант рассказчика отличается от таланта романиста.
Не стоит забывать также, что, в случае с романом, - 1-2 идеи, и в кармане 12 авторских листов. Такой объем полулистовыми рассказами можно набрать только на 24 идеях. У всякого ли в загашнике такое количество идей?
Далее... Издав хороший роман, можно сразу оказаться замеченным, а с одним хорошим рассказом большой известности сходу не обретешь, тут дорога клиннее.
Ну и наконец, так повелось, что авторская книга для писателя престижнее, чем рассказ в сборнике или журнале.
Про предпочтения рынка я уже и не говорю.

Ну и не стоит забывать Откровение Старджона «90 процентов всего на свете является барахлом».

Так что читательская мечта иметь журнал, в котором печатается только высококачественная фантастика, - не более чем иллюзия, основанная на завышенных ожиданиях. С реальностью, как и всякая мечта, она не имеет ничего общего.

мы и читатели, журнал "Если"

Previous post Next post
Up