19 мая 2018, пейзаж ультрамарином
За основу взяла своё фото-впечатление про вечерний майский свет на Цнянском водохранилище (13 мая 2018 г.).
Я фотографировала лютики, поднимаю взгляд - батюшки-светы! - лошадки!
Долго думала, вот бы нарисовать... Даже снилось. Решила начать с монохромного пейзажа. Потренировалась карандашом рисовать лошадку, страшно, они такие красивые, а я вдруг испорчу?
В этот раз использовала бумагу A4 для акварели Гознак, от Школярик (серия Prof-art, хлопок 40% 280 г/м²) и ультрамарин в тюбике Белые ночи, P.B.29, светостойкая (***) и полуукрывистая краска.
Бумагу предварительно смочила с двух сторон.
21 мая 2018, пейзаж карминовой
У меня есть чудное воспоминание из водного похода по Неману. Тогда, 27 июля 2017 года, нас разбудил будильник в 5:05, мы должны были дежурить - варить кашу для всех, но ничего не заводили. Удивлялись кто это о нас позаботился, разбирались, оказалось, это у меня на телефоне давнишний будильник "уахаха"! Хохотали, проснулись и выбрались из палатки. В награду был восхитительный восход!
Чтобы нарисовать в одном цвете, к своей фотографии
применила фильтр "Старое фото".
Использовала карминовую краску в тюбике Белые ночи (P.R.170:1 **, прозрачная); бумага Daler-Rowney 300 г/м², целлюлоза. Рисовала по сухой бумаге. Для лодки и вёсел - белый восковой мелок. Бумага коробилась, после высыхания распрямилась.
Цитаты из журнала "Планета акварели"(выпуск 1, 2014 г. Арт-директор и главный редактор журнала: Константин Стерхов; учредитель и издатель: Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»):
1. “Я не оспариваю факт: фотоаппарат может это! Мне очень не нравятся так называемые правила, сдерживающие меня от желания что-то изменить в объекте живописи. Моя работа не будет аккуратной копией того, что я вижу перед собой, она будет искренним представлением того, что я чувствую по поводу того, что вижу. Я хочу полную свободу драматизировать, романтизировать или фантазировать, или делать все, что позволит мне сделать собственное высказывание.”
2.“...это наше шоу, а не камеры. Камера записывает факты и детали, мы представляем суть - сердце и душу”
3. "На пленэре я просто придумываю фигуры из головы. (Здесь работает воображение!) Люди никогда не сидят или не стоят там, где вы хотите, чтобы они были. Важно делать то, чего не может камера, поместить их в нужное для вашей композиции место."
Роберт Уэйд, художник-акварелист, 1930 г.р.
Позволила себе вдохновиться маэстро.
#hueniquelandscape