Танго. Вероника Туманова. Элегантность и музыкальность

Nov 23, 2013 19:00

Урок 2. "Элегантность и движение свободной ноги"

Что такое элегантность? Мы порассуждали про красоту и изящество. Но когда Вероника уточнила:
- А в математике? Элегантное решение?

Стало ясно, что речь идёт о простом, красивом и эффективном движении.

Мы ходили "просто" и "элегантно", а потом как в танго. Вероника на нас посмотрела и предложила вариант элегантного танго-шага.

Отсебятина: ноги в шаге играют разные роли: одна опорная, другая свободная, они стремятся поменяться местами. Внутренние поверхности бёдер в элегантном шаге до колена притягиваются друг к другу.

Шаг вперёд
Очень важно использовать компрессию внутренних мышц бедра. Не выпячивать коленку свободной ноги, а как бы прятать её за коленкой опорной ноги, вытягивать носок. Коленка опорной ноги работает, чтобы увеличить давление на пол. Если шаг небольшой, коленка почти не сгибается. Опорная нога упирается в пол ступнёй без участия каблука и сгибается в коленке тем больше, чем больше шаг, амортизируя. Перенести вес надо до конца ступни свободной ноги, а не становиться на всю ступню "утюжком". Идти носочком, а потом через пятку или только носочком. Когда опорная нога освобождается от веса, она становится "свободной" и под своим собственным весом падает к опорной ноге, за счет сжатия приводящих (внутренних) мышц бедра (компрессии), бёдра соединяются. Всё это время центр стремится вверх! От опорной точки на полу. За счет этого стремления вверх свободная нога не зажата и под собственным весом легко двигается вперёд, скользя по полу "змейкой". Верхняя линия бёдер остаётся параллельно полу.

Когда нет стремления вверх, тогда бедро свободной ноги расслабляется и зажимается.

Шаг назад
Идея та же. Происходит перенос веса. Свободная нога движется ступнёй назад до выпрямления колена. Опорная нога сгибается на сколько нужно, чтобы оттолкнуться. Давление на передней части ступни. Очень важно, что центр продолжает стремиться вверх. Перенос веса быстрый и эффективный. Назад и вверх, как будто надо сесть на высокий табурет - при этом сразу освобождается нога и ею можно что-то делать. Свободную ногу пяточкой или носочком надо привести к опорной, соединив в коленках. Четко обозначить
переход через центр до того как нога его покидает. При шаге вперёд, корпус чуть назад и двигается вперёд. а при шаге назад корпус сначала слегка вперёд и вверх, дабы соблюсти баланс, а затем назад.

Усваиваю основную идею об опорной точке на полу под плюсной, притяжении внутренних сторон бёдер и, главное, стремлении центра вверх, а не только по направлению движения вперёд или назад. Ну и конечно ещё там, в опорной ноге и теле, присутствует "ось".

Вот мы и ходили таким элегантным шагом сначала вперёд очень медленно непрерывно двигаясь. Затем назад, добавив небольшой мах свободной ногой перед опорной ногой, чтобы не скучать и не ускоряться.

Вероника: "Элегантность заключается в постоянном стремлении вверх, что даёт более устойчивую опору, удлинение тела и большую свободу движения. Не всем весом уходим вниз. Тело "распределяется" в пространстве."

Урок 3. "Музыкальность партнёрши"

Ритм хлопками, 2 группы по очереди. 4 счета, 2 и 1 под управлением Вероники.
Дискотека - танцуем как хотим, кто во что горазд.
А вот только переминаемся с ноги на ногу, но следуя музыке - становится жарко!
Ходим под музыку, на раз переносим вес и мееедлееенноооо переносим вес на 3 счета.
Прогулка по по кругу по двое, внешний человек задаёт ритм как в предыдущем упражнении, а внутренний пляшет как хочет, но на "раз" надо совпадать с лидером.
Шаги с небольшой диссоциацией ритмично и плавно в зависимости от музыки.
Паузы. Слушаем. Делаем, когда слышим.

Резюме Вероники
Когда партнерша слышит разные энергии в музыке; когда украшается с толком; делает паузу, когда слышит её в музыке... Ведущему тогда и особо обозначать не надо, малейшее движение и партнёрша понимает, например, да - это пауза, это так логично и прекрасно!

Для ведущего это огромное счастье "говорить" с умным думающим человеком, который понимает с полуслова. Когда партнёрша не отрабатывает механически заданные движения, а с чувством и соответствующей энергией, вот здесь ритмично, а здесь замедлилась, а здесь акцент (!) - вроде те же движения, но танец совсем другой.

хроники, музыкальность, учусьтанго, Вероника Туманова, женскиетехники, танго

Previous post Next post
Up