Jul 07, 2010 18:21
В то сложное время, когда разваливался Союз,у меня было двое маленьких детей, несколько мест работы и заочная учёба в университете в городе, куда приходилось летать аж двумя самолётами два раза в год.
Естественно, что материальная составляющая моего существования оставляла желать лучшего…Первоочередные траты шли на детей ,мою учёбу,маме ну а то, что оставалось(если оставалось) шло на меня саму.
На меня саму обычно уже не оставалось. Нет, без еды я не сидела. Но вот с одеждой для себя, молодой и симпатичной дЭушки, были большие проблемы.Из верхней одежды у меня был только плащ (кстати, очень модного, экстравагантного покроя )из дерматина. А поскольку ходить в нём приходилось и в морозы, то этот плащ вставал колом. И в местах, встававших дыбом от мороза ,он ломался…Потом, сквозь черный дерматин просвечивала белая, тканевая основа.Издали, благодаря своему крою, плащик смотрелся очень даже неплохо. На мой взгляд. Ну а ежели вблизи…Ну что ж. Других вариантов всё равно не было.
Сапоги у меня тоже были импортные. Неплохие…Когда-то. Сносились и стоптались. И несмотря на то, что я с помощью сапожников держала их в порядке, почему-то они возбуждали «нездоровые» эмоции у женщин с которыми я работала в одном отделе.Поскольку на работу мы ходили по одной и той же дороге, то иногда, издалека, они мне кричали о том, что пора бы сменить обувку. Что в такой обуви, какой я хожу, ходить просто неприлично… И это несмотря на то, что между нами находились и другие, совершенно чужие люди, тоже торопящиеся на службу, но в другие предприятия и организации.Мне становилось немного неловко. Но я со смехом отшучивалась, что ,мол, сапоги прекрасные и я ещё не один год собираюсь в них ходить. И вообще: они мне нравятся.
Особенно усердствовала Люба - мощная ,крупная женщина у которой муж работал начальником отдела снабжения. Тем более что она была остра на язык, а я не всегда находилась что ответить на подобные подколы. Так как она, в принципе, была права. Рядом с ней, поддерживая её смехом, всегда находилась её подружка Валя, муж которой был в подчинении у Любиного мужа.
…Прошло несколько лет. С одёжкой у меня всё наладилось.
Люба умерла от рака. Через пару лет после неё умерла от рака и Валя.
Несколько лет назад, когда у меня уже всё было в порядке с той же одёжкой, моя близкая приятельница Флюра как то сказала мне такую вещь: "Знаешь, я никогда бы не смогла носить такие колготы, какие носила ты…До такой степени ты опустилась».
Действительно. Колготы в то время меня были шиты-перешиты. На них не было живого места. Они состояли только из одних швов. Самих колгот практически не было. Как не было у меня денег на новые . Совсем.
Я их стирала и чуть ли не ежедневно зашивала. Было. Никуда от этого не деться. Флюре, конечно, действительно трудно было понять почему приличная на вид женщина, инженер, которой она подчиняется на работе, носит такие колготы. Приятельница всю жизнь прожила в богатой семье. Да и муж у неё, работая на золотом руднике, получал неплохие деньги.
И, хотя она была права, но всё же её замечание меня задело. Задело то, что она придала этой незначительной детали в моём «гардеробчике» такое значение, что не забыла напомнить мне об этом даже через много лет.
…После того разговора с ней прошло несколько лет. Флюра развелась с мужем. Спилась. Её несколько раз увольняли с работы из разных организаций. С деньгами у неё напряг. Правда, благодаря своим стареньким родителям, она всё равно не опускается до того, чтобы носить такие колготы, как когда-то носила я.
...
Кстати. Тогда ,давно, мне совершенно не было стыдно ...
Только недоумение от жестокости осталось.
Мистика