Концерт, прошедший 7 мая в БЗК в рамках Пасхального фестиваля был назван в прессе "романтическим во всех отношениях", а для меня он был, пожалуй, самым романтическим концертом, на котором я когда-либо присутствовала.
Во-первых программа очень способствовала романтическому настрою - Шопен, Корнгольд, Шуман. Во-вторых исполнители: 21-летний Рафал Блехач, виртуозно исполнявший 1 фортепианный концерт Шопена был настолько хорош, что я иногда ловила себя на том, что у меня перехватывало дыхание, к тому же сидела я очень удачно - мне были видны клавиши и виртуозные руки пианиста, от которых я как зачарованная не могла отвести взгляда.. Можно с уверенностью сказать, что пианиста приняла Московская консерватория /а это является очень важным показателем в мире музыки/, на бис он исполнил еще мазурку и вальс Шопена. Про этот вальс говорили потом всю дорогу от БЗК до Малой Никитской - публика, вывалившая на улицы ночной Москвы, с наслаждением обсуждала только что закончившийся концерт и чаще всего я слышала упоминания именно об этом вальсе.. Все были потрясены.. Да. не хватает нам в повседневной жизни романтики.. ох как не хватает..
Во втором отделении блеснул Цнайдер, хоть немного и располневший, что сразу же заметила публика, но не утративший своего обаяния, и, что самое главное, на его игре это никак не отразилось.. Он был бесподобен, как всегда. А прекрасная акустика БЗК помогла зазвучать во всей красе его знаменитой страдиевариевской скрипке. И все это проходило, конечно же под неустанным руководством Маэстро Гергиева.
Но все же кульминацией вечера я бы назвала 2 Симфонию Шумана. Совершенно не помню как пролетели эти 40 минут - я была не в зале, то есть физически конечно же я находилась там, но духовно парила где-то за его пределами, просто растворившись в музыке.. Очнулась я только в тот момент, когда все смолкло на несколько секунд, и зал взорвался аплодисментами.. об этом поподробнее..
Когда я шла на концерт, меня посетила следующая мысль - раз уж я сижу так близко, да еще и с краю, то почему бы мне не выразить свою любовь к Маэстро, о которой я так часто говорю и пишу, в некоей материальной форме- и я решила преподнести ему цветы. Розы были чудесными - денег я конечно же не пожалела и купила самые лучшие - темно бардовые с крупными широкими бархатными бутонами, не помню как называется этот сорт.. И вот я смутно помню как пробегаю мимо каких-то фоторепортеров, мимо чьих-то не во время протянутых в партере ног, и не видя ничего вокруг - останавливаюсь прямо перед Гергиевым и протягиваю ему букет - и дальше все происходит как в замедленной съемке - помню его глаза, он наклоняется ко мне - берет букет, пожимает мне руки, и эти несколько секунд длятся как вечность.. Наверное это мое откровение со стороны очень глупо выглядит, может быть пропустив в своей подростковой жизни период поклонения всевозможным кумирам, я не смогла сейчас этого избежать, но даже если это именно так, меня сейчас это особо не беспокоит.. А важым для меня является только то, что эти несколько секунд из такой насыщенной и бурной жизни Маэстро были уделены мне и только мне.
И теперь я точно знаю что мне надо для того, что бы чувствовать себя абсолютно счастливой - билет в партер и букет темных роз.. ну а кто должен стоять на сцене, вы уже, наверное, догадались..