У нас появилась семейная воскресная :) забава - если мы остались дома и не очень заняты нескончаемой борьбой с "джунглями" на заднем дворике, мы частенько отправляемся в торговый центр Riverlink, в то кафе с огромными окнами и столиками на улице, где рядом водятся Superb fairywren, т.е. прекрасные расписные малюры. Я уже рассказывала об этих пичугах вот
здесь.
Те, кому
посчастливилось наблюдать за этими пташками в природе, поймут, почему нас это так развлекает. Малюры - очень маленькие создания, при этом они настолько непоседливы и шустры, что смотреть на них без улыбки невозможно.
В это воскресенье мы взяли кофе и как обычно выбрали себе снаружи столик, расположенный неподалеку от металлической изгороди, увитой зелеными лианами. Вокруг гомонили люди, а вдалеке раздавались трели разных птиц. Я прислушалась.
- Ага, - Юра согласно кивнул головой, - в той стороне свиристят малюры.
- Как тоненько! И мелодично.
- А вон они сами!
По металличесой ограде запрыгали пичуги размером с мяч для пин-понга.
Юра отщипнул от своей булочки крохотный кусочек и бросил его на асфальт. Сразу четыре пташки выпорхнули из окружающих ограду зарослей лиан и принялись клевать хлебные крошки. А мы позабыли про свой кофе, с улыбкой наблюдая за птичками.
Когда малюры насытились и с веселым щебетом улетели прочь, я посмотрела на мужа вопросительно:
- Ты не стал сегодня фотографировать?
Он махнул в ответ рукой:
- Слишком людно, всё равно бы птиц кто-нибудь спугнул.
На обратном пути мы остановились на Colleges Crossing и решили немного пройтись. День перевалил через полдень, воздух был еще теплым, около +24 градусов, но в воздухе уже ощущалось, что ближе к вечеру станет совсем свежо.
Пока я бродила по берегу в поисах сколько-нибудь интересного растения, мужу повезло увидеть вьюрка (Double-barred finch).
А я нашла себе асклепиас (Тropical milkweed) и баловалась макро-функцией на Олимпусе-мыльнице.
В зоне отдыха парка на Colleges Crossing было многолюдно, по выходным это обычное явление.
А в той части, что предназначена для прогулок, становилось все больше птиц - солнце ближе клонилось западу, и пернатые любители нектара принялись порхать по растущим у реки каллистемонам.
Мы немного погуляли. Потом Юра принялся подкрадываться к охотящейся на меловодье серой цапельке. А я сидела на небольшом бетонном мостике и наблюдала за охотницей сверху.
Цапелька медленно передвигалась вдоль берега и, каждый раз опуская лапку в воду, она мелко ею трясла из стороны в сторону. Разная живность, прячущаяся в подводной растительности и напуганная этим движением, бросалась врассыпную, а птица резким точным движением клюва подхватывала свою добычу.
В какой-то момент скопа, до этого кружившая над заводью, камнем упала вниз и тут же взмыла вверх, неся в когтях большую рыбину.
- Ты видел? Видел?! - замахала я руками мужу.
Он в ответ только мотнул головой и направил объектив на хищника.
Домой мы вернулись еще до заката, удивляясь, сколько интересного мужно увидеть в течение всего одного часа в этом парке, расположенном неподалеку от дома.