- И зачем нам куда-то ехать? Смотри, как
дома хорошо! - Юра глянул на меня в поисках поддержки. Он уже несколько минут бесцельно бродил по заднему дворику, изредка наклоняясь к какому-нибудь кусту или травинке, чтобы рассмотреть очередную козявку, прячущуюся в зелени.
- Ну в общем-то да, неплохо, - согласилась я с мужем, - Но мне нужно уезжать из дома, чтобы я не продолжала копать, чистить, мыть, стирать... Ты же знаешь, что я в добром здравии спокойно не могу смотреть на непорядок, сразу хватаюсь за лопату, метлу или швабру. Все-таки иногда надо отдыхать.
Юра кивнул головой и продолжил обход двора. Он забрался глубоко в сад и вернулся с пригоршней некрупных мандаринов:
- Уже созрели! Сладкие!
...Ранним утром мы долго решали, куда бы нам выбраться на прогулку. Тепло закутавшись в огромное стеганое одеяло, я раскрыла лаптоп и ввела в Гугл поиск "лучшие места для фотосъемки вокруг Брисбена". Мы пролистывали в Интернете одну страницу за другой со словами: "Были... И здесь были, и здесь!"
Я захлопнула крышку компьютера и удивилась:
- В диаметре ста километров мы побывали почти везде, где нам было бы интересно!
- За столько-то лет немудрено! :) Ну так мы поедем куда? Или я, пока ты думаешь, быстренько съезжу на работу на пять минут? Мне надо достать пробирки из термостата и поставить их в холодильник.
Я махнула рукой:
- Поезжай! Я еще немного в кровати поваляюсь, здесь так тепло, а в доме уже прохладно.
По дороге в университет Юра сначала завернул на Colleges Crossing. Солнце уже встало, но воздух еще не прогрелся, и над поверхностью реки зыбко колыхался туман.
Когда я наконец-то выбралась из уютного кокона шерстяного одеяла, позавтракала и вышла в сад, он все еще переливался мелкой серебристой росой.
В преддверии зимы пуансетия раскрыла красные розетки листочков, предвещающих появление цветов, ...
... рядом у гибискуса легко покачивалась тонкая паутинка, сияющая подсыхающими капельками, ...
... и сам гибискус стоял освеженный, умытый утренней росой.
Я уже которую неделю хожу мимо этого куста, хочу его подстричь под корень, чтобы к следущему лету он выпустил свежую пушистую поросль. А он все цветет и цветет, никак не остановится.
Под папайей неожиданно расцвели две запоздалые белые лилии.
Вернулся Юра:
- Second breakfast?
- Давай! - кивнула я, - пойдем в сад?
- Конечно!
Мы поджарили яичницу с беконом и накрыли садовый столик под кухонным окном. На аромат завтрака слетелись соседки-кукабарры, в ожидании угощения они расселись на ветках эвкалипта над нашими головами. Накормили попрошаек. :)
Потом муж устроился у компьютера, а я снова вышла в сад с фотоаппаратом. Нашла еще одну цветущую бромелию, наверно это последняя в этом году.
Алоэ с наступлением прохладных ночей выбрасывают одну за другой цветочные стрелки, добавляя в наш сад ярких красок.
Это клумба у дороги рядом с почтовым ящиком, куда мы переселили "слоновью ногу" (Beaucarnea recurvata). Помните как она цвела
в феврале и закрывала солнце гранатам?
"Переезд" бокарнеи был нелегким. Сначала мы окопали ствол деревца на некотором расстоянии, потом обвязали его веревкой и прикрепили ее к машине. Из земли "слоновья нога" вытянулась довольно легко, но мы не догадались подложить под нее какой-нибудь большой кусок картона или пластика, когда тащили ее (тоже машиной) наверх. Шершавый бетон подъездной дороги ободрал на поверхности ствола изрядный кусок коры, и место под веревкой тоже немного потерлось.
Мы немного посокрушались собственной недальновидности и устроили бокарнею на новом месте, надеясь на лучшее. С тех пор прошло два-три месяца, и пока растение чувствует себя неплохо. А "раны" на коре постепенно затягиваются, хотя след от веревки все еще видно, он на фото как раз над листом алоэ.
В серединке алоэ я разглядела появление еще одной цветочной стрелки, она сейчас нежная и пушистая словно цыпленок. :)
Юра прервал мои блуждания по саду:
- Новый КВН скачался, будешь смотреть?
- Ага! - я вернулась домой.
Через полтора часа мы выключили телевизор.
- У меня возникла идея! - обрадовалась я, - В японском садике в Ипсвиче есть клены! Поедем посмотрим, может быть они уже покраснели?
- А где в Ипсвиче японский сад?
- В Queens Park.
- Тогда можно и в мини-зоопарк к животным заглянуть!
Но воллаби и вомбатов мы в этот раз навестить не успели, ворота к зверятам закрыли у нас перед носом, было уже четыре часа.
Клены в японском саду продолжали жизнерадостно зеленеть, только несколько листочков окрасилось в осенний цвет. В парке становилось все тенистее и прохладнее, день заканчивался.
- Может быть нам сегодня повезет с закатом? Давай доедем до Kholo Road, - предложила я, устраиваясь за рулем.
Но с закатом нам не повезло. Я только успела снять отражение последних лучей в стеклах машины, а когда мы выбрались на берег реки у Kholo Road, день уже угас.
Домой мы возвращались в сумерках. Я медленно вела автомобиль, боясь наехать на бесшабашных воллаби, то и дело выскакивающих на обочину дороги и шарахающихся в сторону от ярких фар.