Нет-нет, :) я не ошиблась в деепричастии! Именно "ПРИнесенные", а не "Унесенные" ветром. И речь сегодня пойдет
не о Скарлетт О'Хара.
Хотя пару месяцев назад я в который раз пересмотрела эту классику кинематографа, и мне тогда ужасно хотелось поговорить об этом фильме. Но сразу не сложилось, а теперь я уже подзабыла все то, что хотела тогда сказать.
Помню только, что меня чрезвычайно удивил тот факт, что Голливуд, беспрестанно снимающий ремейки довольно посредственных сюжетов, до сих пор не подошел серьезно к экранизации шедевра мировой литературы, вышедшей из-под пера Маргарет Митчелл.
Фильм "Унесенные ветром" хорош, но он - старый! А как бы хорошо смотрелся с тем же самым сюжетом мини-сериал, снятый с использованием всех современных чудес кинематографа! Но это так, мысли вслух...
Вернемся к нашим баранам! :) Вернее - к ПРИнесенным ветром. Так я называю растения, появившиеся в нашем саду неожиданно, без моего ведома. Что-то действительно заносит ветром, а что-то оказывается на нашем участке естественным путем - через кишечник (ну вы понимаете, о чем я, да?) птиц и разных мелких животных.
Кивано, маракуйя, дикие помидоры - это те растения, появление которых оказалось приятной неожиданностью. Первая агава тоже выросла сама по себе. Это был маленький росточек размером сантиметров пять, я нашла его где-то под эвкалиптами на заднем дворике.
Мы решили, что такая колючка должна быть довольно выносливой, и со спокойной душой пересадили ее на самый сухой и неплодородный участок нашего двора - на склон у подъездной дороги. На этом склоне обычные пальмы и апельсиновые деревца чахли и желтели, но агаве пришелся по вкусу каменистый глинистый грунт, она принялась быстро расти.
Через некоторое время я подобрала в ботаническом саду еще три агавы-детки, и теперь уже четыре агавы бодро зеленели среди глины и камней.
Шли годы, агавы становились все выше и мощнее. Самая первая, "принесенная ветром колючка" топорщилась во все стороны широкими мясистыми листьями и занимала по площади не меньше десяти квадратных метров. А этой весной она преподнесла нам сюрприз.
... Мы заканчивали обустройство клумбы наверху, рядом с почтовым ящиком. Разровняв насыпанную землю, я выпрямилась, оперлась на грабли и осмотрелась.
- О! А этто что такое? - воскликнула я в глубочайшем изумлении.
Юра, передвигавший рядом куски песчаника, тоже выпрямился и посмотрел на меня:
- Что, где?
- Вон, - я выразительно ткнула пальцем на агаву, - посмотри наверх!
Из пышного пучка широких длинных листьев словно острое копье поднималась толстая зеленая стрелка, она уже достигла кроны растущего рядом эвкалипта и начала ветвится.
- Ха, так она зацвела!
- Представляешь, целых десять лет росла для этого! А цветонос-то как быстро выпустила, мы даже не заметили. Смотри, какой он высокий, не меньше десяти метров.
Агава цвела несколько недель. Проходя мимо нее, я запрокидывала голову, рассматривая некрупные белые цветы, облепившие длинные тонкие прутья цветоноса. А еще через некоторое время меня ждало еще одно открытие.
- Представляешь, у нее нет семян! - снова удивилась я, выводя мужа на передний двор.
- То есть?
- Там сразу образовались "детки"! - Я подняла с земли опавшее крохотное растеньице и протянула его Юре.
- И правда. Очень интересно.
Снова прошло несколько недель. Детки развивались и крепли, а материнское растение начало усыхать и желтеть - только мощный зеленый стебель цветоноса по-прежнему жизнеутверждающе устремлялся в небо. Пучок широких листьев поник до самой земли, агава отдавала все свои жизненные силы следущему поколению.
В эту субботу, пока Юра занимался какими-то своими земле-копательными работами, я походила кругами вокруг агавы на склоне, а потом отыскала в инструментах мужа пилу-ножовку.
- Ты чего тут творишь? - полюбопытствовал Юра, найдя меня в зеленых зарослях.
- Это безобразие пора убирать. Представляешь, какие здесь образуются агавные плантации, если все эти детки прорастут?
- Ха, тогда можно будет гнать самогонку из агавы!
- Текилу.
- Чего?
- Из агавы делают текилу. Правда я не знаю, какой для текилы нужен сорт. Сок этой агавы пахнет не очень приятно, запах больше похож на забродивший сок алоэ.
Убрав большую часть листьев, я добралась до толстой зеленой стрелки и сделала на ней надпил. Пила мягко входила в сочную древесину и была вся заляпана вспенившимся соком. Снова появился Юра.
- Давай дальше я, а то он тяжелый.
Я охотно отдала мужу пилу, пристроилась у эвкалипта неподалеку. Юра перепилил агаву почти до конца, отложил пилу, уперся обеими руками в одревесневший стебель, пытаясь его уронить, слегка подтолкнул... И целый град зеленых крупных "деток" обрушился нам на головы, застучал по земле и окружающим растениям. Я взвизгнула и отскочила за эвкалипт.
- Ни-че-го себе! - хохотнул Юра, вытряхивая зеленые продолгованые шарики из-под рубахи и из обуви.
- Много их. И больно бьют. Ну ты дальше толкай, я здесь постою, - решила я и снова укрылась за толстым эвкалиптовым стволом.
Агава обдала Юру еще одним небольшим "деткопадом", хрустнула, обломила на своем пути небольшую эвкалиптвую ветку и упала.
Для удобства мы распилили ствол агавы на два куска и вытащили их на подъездную дорогу. Я тут же принесла рулетку.
- Полная длина - четырнадцать метров! - объявила я после соответствующих измерений. - Интересно, а сколько здесь было новых растений?
Я пересчитала количество "деток" на одной ветке, помножила эту цифру на количество ветвей.
- Как минимум из этого можно получить около восьми тысяч новых растений!
- Так как насчет заводика текилы? - посмеялся Юра.
Пока я собирала "детки", нападавшие на клумбы с цветами, Юра распилил ствол агавы на которкие бревнышки.
Потом он взялся за ключи от машины:
- Пригоню лабораторный ют, сразу отвезем все на свалку.
- Хорошая идея. А я пока допилю последние листья.
Подобрав оставшийся мусор, я огляделась. Задумалась.
"Судя по всему, эти полосатые агавы, что из ботсада, через год-другой тоже порадуют нас "прибавлением в семействе". Наверное нам такого "счастья" больше не надо".
И я снова принялась за работу, роняя на землю листья трех других агав.
Сложив полуметровые листья в аккуратные пучки, я достала фотокамеру и принялась фотографировать цветы алоэ у почтового ящика. За этим и застал меня Юра, вернувшийся на мини-грузовичке.
Мы покидали агавы в кузов машины и отвезли их на организованную свалку. А рядом с нашей подъездной дорогой остались торчать из земли только четыре пня от агав. Теперь их надо выкорчевывать, но это будет уже совсем другая история. :)