О кино

Jan 26, 2015 03:24

Иногда у меня случаются приступы киноманства по определенному признаку. Последние несколько дней - российские фильмы последних 3-х лет, нашумевшие и не очень. Поехали.


Я не вернусь - Ильмар Рааг (2014)
О том как девушка, хлебнув неприятностей с женатым ухажером и подкинутыми наркотиками, решает начать жизнь сначала. И как у нее это выходит.. Банальщина же?
Да, и в саму историю, мягко говоря, не верится. Героиня запуталась, решила, что лучшее решение - побег от проблемы. И куда бы вы думали? В прошлое! Сначала в детдом, откуда, собстна, история вся и началась. Вот тут большие сомнения бар - какова вероятность принятия в детдом под видом подростка примерно-25-летней-барышни? Там ей как-то не понравилось и решила она бежать в еще более далекое прошлое. А вот тут еще больше сомнения бар: какова вероятность принятия бабулей все ту же примерно-25-летней-барышню за свою родную любимую внучки (лет 12 так-то)? Не верю! Сама наивная, кишащая розовыми единорогами возможность изменения своей жизни таким способом вызывает усмешку и изгиб одной брови.
Актеры сделали все, что могли - эмоционировали, эмоционировали, да не выэмоционировали. Наигранность проблем, наигранность отношений, наигранность ситуаций, в которые попадают девушки.
3 из 10 (за настроение автостопа).

Дурак - Юрий Быков (2014)
Гротеск гротеском погоняет, весь фильм! Ощущение полного отсутствия полутеней, строго черный, строго белый, сразу понимаешь, за кого тут надо голосовать - жеванинку в рот положили. Хочется больше полутеней - свободы выбора. Но ведь как качественно снято. Даже появляется странное противоречие - больше смешно или больше противно от того, что, ну, да, вот же, вот!
И, вроде как, тебе и правительство не нравится, а, вроде, и простой народ по факту еще хуже оказывается. Выходит, что всего один положительный герой то - самоотверженный слесарь. Ах, сколько энтузиазма в этом человеке, еще б в нужное русло - цены б не было.
История могла произойти в Москве, Челябинске, Биробиджане - да в любом субъекте РФ. Везде пьют, воруют, убивают, ебут гусей. Единственный вопрос: и как наша цензура такое выпустила вообще?
Юрий Быков не дурак, Юрий Быков провокатор! Да и Цоя саундтрэком взять, вай!
8 из 10 (не люблю жеванинку)

Майор - Юрий Быков (2013)
На этот раз Быков снял провокацию про оборотней в погонах. Фильм о совести и, надо сказать, сделан на совесть.
Лирическим отступлением: однажды обсуждали с товарищем вопрос Украины - почему Россия считает должным лезть? Ответ товарища - потому что сильные должны защищать слабых и бить хулиганов. Вопрос - а кто назначил Россию сильной и способной судить кто тут слабый, а кто хулиган?
К чему это я. Есть категории людей, которые наделены властью, их назвали "сильными" и дали право решать, кто тут "хулиган". А есть категория в этой категории (хочется верить, что не все), которая пользуется этим в своих целях. И вот тут встает вопрос совести - проснется она или нет. У майора Соболева проснулась, ненадолго, правда, но проснулась (в это верится смутно, но предположим). Поставленные условия хорошо прорисованы: своя семья (жена и только что народившийся ребенок) против чужой с отягчающими (сбитый мальчик и истерящие родители, которые знают правду). А вы ноктюрн сыграть смогли бы?
Актеры малоизвестные, но сильные, даже сам режиссер и швец и жнец.
Немного не продуман образ матери сбитого мальчика - слабоват характер, трусовата она, что ли, для Матери. Немного в лоб. А еще все пишут, что нарушены про полицию все не соответствует реальности - но тут мне пофиг, я к полиции, тьфу-тьфу, никакого отношения не имею.
Смотреть, однозначно, стоит.
8 из 10

Левиафан - Андрей Звягинцев (2014)
Мой диагноз - много шума из ничего. И получше фильмы были, чтоб столько внимания им уделять.
Я ждала сильных поступков Марвина Джона Химейера, библейского символизма, философской задумчивости о судьбах России. А зря!
Никаких поступков - ни сильных, ни слабых от Коли не было и даже в теории не могло быть. Библии много, да. Но это не символизм - это скрепы, скрепки и скрипищи, кричащие - не думай, нет времени объяснять - хавай веру! Задумчивость? Если только о глупости героев.
Тебе друг предложил начать с нуля в другом городе - откажись, у тебя же тут память и консерватизм, без дома и дела, правда. Неееет, русский дух будет лучше жрать водку, чем здраво попытается найти выход из ситуации.
Ты начал шантажировать мэра сильными друзьями, мэр испугался и напугал тебя - не доводи дело до конца, беги, забудь про свои влиятельные связи!
Ты спалилась на измене мужу и решила вернуться - предложи завести ребенка, нуачо, мало ж проблем тебе!
И только мэр молодец: тут недосказал, тут силушку применил - вот и молодец, вот и Левиафанчиком назвали.
Хочется сказать, что здесь игра стереотипами о русских не оправдана - касательно стрельбы по руководству страны, реки водяры, количество мата, полная серость и бзсхдность. Вот, чесслово, был бы фильм поумнее - смирилась бы. А так нет.
3 из 10 (актеры то ни в чем не виноваты)

Я тоже хочу - Алексей Балабанов (2012)
Очень тонкая метафора в оформлении суровой, примитивной картины. Люди едут за счастьем - я тоже хочу, все хотят. Что наша жизнь? Дорога к неведомому? А что такое счастье? На что мы ради этого загадочного счастья готовы? А всем ли его дают? Надо быть бандитом, надо устать от концертов и известности, надо лечь под папика в благих целях, надо спиваться? Притча не дает рецепта, его мы можем найти сами, каждый свой. И в этом прелесть.
И все это в дорожных разговорах - немного сумбурных, немного нелепых, немного пьяных.
Музыка АукцЫона идеально вписывается в сюжет - под кажущейся простотой каждый может найти столько смысла, на сколько, мозгов и настроения хватит.
Своим последним фильмом Балабанов оставил больше вопросов, чем ответов. "Я тоже хочу" внешне выдержан в стилистике его привычной братской классики, но кардинально отличается внутренним наполнением.
Посмотрите.
10 из 10

под впечатлением, кинокино

Previous post Next post
Up