Оригинал взят у
sergbrezhnev в
Съемка и ретушь для Volkswagen (часть 2 - Jetta) Кто не читал первую часть - обязательно ознакомьтесь прежде, чем начнёте читать вторую.
Первая часть.
Для тех, кому интересна техническая сторона съёмки: свет был постоянный, светильники Arri и Dedolight и для пары кадров светильники типа трубки дневного света. Фотографы снимали каждый на свой комплект из двух камер. Это тушки (какие именно не помню) с задником Phase One IQ260 и Phase One IQ250, вторые камеры одинаковые - Canon 5DSR. И честно говоря, от Phase One'вских задников я ожидал большего.
Они давали слегка шумноватую картинку даже на ISO100. Приходилось выкручивать в конвертере (Capture One) галочку Luminance на +50 чтобы получить нормальную картинку. Выдержки были разные, но часто от секунды и выше. Иногда по 7-8.
На счёт ретуши и цвета. С Polo проблем особо не было, а вот Jetta со своим красным цветом доставила хлопот. Начинаешь его крутить (ярче/темнее/холоднее/теплее и т.п.) и сразу лезет какая-то грязь. Независимо от битности. Всё, конечно же, делалось в 16 битах. В итоге, всё равно на нескольких картинках получили кучу лесенок и грязи. Пришлось уже в финале убирать. По ходу, это особенность работы с красным цветом.
Интерьерные фотографии изначально сшивались из двух горизонтальных, иначе нельзя было снять так широко без сильных геометрических искажений. На такие снимки нужно чуть больше кадров для сборки, т.к. и деталей больше. Нужно хорошо показать руль, сидения, переключатели, ручку кпп, фактуру сидений, подсветку там, где она должна быть, где необходимо расставить акценты. Если при съёмке экстерьера в основном это жесткий свет, то при интерьерной съёмке часто использовались светорассеиватели для мягкости и плавности отражений света на бликующих поверхностях.
Есть ещё технические особенности. Например, для съёмки интерьера задних диванов снимали с машины дверь (в предыдущем посте с Polo отчётливо виден
задний проём без двери). Для съёмки мультимедиа-системы снимали руль. Интересно, зритель увидит, что его не хватает на снимке? Показывал нескольким людям, далёким от ретуши и фотографии - никто не заметил :) Вообще этот кадр должен был быть кропнутым по переключателям дворников, но мы оставили изначально с запасом, а заказчик решил не обрезать совсем.
Вообще, обработкой всех этих фотографий занимались 2 человека - я и
Алексей. Я - непосредственно сборкой и ретушью снимков, а он делал то, на что у меня пока опыта маловато. Он делал задники (рендер + стоки), ставил машины в фон, там где у меня это не очень выходило и вместе мы делали цветокор всех снимков. На некоторых снимках есть блики, добавленные в Photoshop'е. Не то чтобы их нельзя было изначально снять, просто когда картинка уже имеет почти финальный вид, то определённым частям необходимо добавить больше глянцевости или объёма, или изгибов... И тогда уже добавляются части, создаваемые от руки. Плюс надо учитывать ещё и окружающую среду. Если в прогибе кузова должно быть отражение, а его там нет, то добавляем.
Собственно говоря, подобные крупные проекты - это всегда командная работа. В итоге, и результат соответствующий. Но на счёт результата есть нюансы. Вариант, который нравился нам и вариант, который в итоге хотел и получить заказчик - это немного разные варианты. Но как говорится, "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Вообще, это отдельная сложная тема, т.к. каждый человек имеет своё видение, Даже внутри компании продуктовикам нравился один вариант, а пиарщикам другой. Возможно, позже на бихансе будет пост именно с нашим вариантом, но пока такой, как есть. Как картинки смотрятся на сайте VW можно посмотреть тут:
Jetta.
Как я уже писал выше, на съёмку ушло 4 дня. А на обработку понадобился месяц.
Если у вас есть какие-то интересующие вас вопросы, то не стесняйтесь - спрашивайте.
Всем мир!
Группа вк:
vk.com/sergretouchБиханс:
www.behance.net/sergretouchИнстаграм:
https://www.instagram.com/sergretouch/Ютуб:
http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev